12:50 

Япония. Помощь пострадавшим

Кэт Бильбо
Копия отсюда: xenia-mikhailov.livejournal.com/741411.html
От людей, чьей компетентности лично я небезосновательно доверяю.

----------------------------------
Будем честными, дорогие друзья: когда мы копируем пост поддержки с веткой сакуры, то ищем выхода собственному состраданию, но до адресата это сострадание не доходит.

Адресат в этот момент бежит, куда глаза глядят, из шатающегося небоскреба, спасается от потопа на крыше аэропорта, ютится в маленькой квартирке у родственников на другом конце страны или ночует в Университете голодный, потому что не смог выбраться из Токио в пригород.
Адресат подвергается действию радиации, теряет дом и все пожитки и не знает, что сталось с любимым человеком.

Это тот адресат, которому хотя бы частично можно помочь практически.
А помочь, между тем, способен каждый из нас - даже тот, у кого нет решительно никаких материальных средств для помощи ближнему.
Не забывайте: у каждого из нас есть Интернет.
И это мощное средство, если нас много.

1. Если у вас есть деньги на пожертвования.

Тогда все просто - переведите посильную помощь любой организации из тех, что указала lj-user llynden:

а. Международная Федерация Красного Креста и Красного Полумесяца через Российский Красный Крест или Красный Крест в США.
б. Врачи без границ.
в. Operation USA.
г. International Medical Corps.

Upd: Список еще нескольких организаций, присланный lj-user igormagic.
Инициатива Irina Avtsin для деловых людей, желающих отчислять определенный процент прибыли в пользу пострадавших.

Перечисленные организации прилагают сейчас все силы, чтобы помочь японцам.
Здесь можно прочесть о них подробнее.

2. Если у вас нет денег на пожертвования.

а. Прежде всего - распространите эти ссылки через свои журналы.
Уверяю вас, широкий опыт сетевой благотворительности показывает: если не вас, то друзей ваших друзей совершенно точно читает тот, у кого есть деньги на пожертвования.

б. Переведите этот текст и линки на все известные вам языки и разместите его в социальных сетях и на форумах, которыми вы пользуетесь. Соблюдая правила этих сетей и форумов, разумеется.
Уверяю вас, все вместе мы знаем огромное количество языков, пользуемся невероятным количеством социальных сетей и форумов.

в. Начинайте свой день с клика на кнопки здесь и здесь.
Кликнуть можно один раз в день - ну, так вот давайте раз в день пусть каждый из нас и кликнет. Каждый день.
Сколько нас здесь, в русскоязычном ЖЖ? Несколько миллионов?
Вам это не стоит ни гроша, а те, кто остался вдали от дома, без крова и еды, получат свою чашку риса и позавтракают вместе с вами. Подобная практика полезна, кстати, и без всяких землетрясений, просто как ежедневная привычка.
Уверяю вас, эти сайты не опасны, на вас не будут выскакивать и наскакивать никакие баннеры, просто за ваш бесплатный клик рекламодатели сайта где-то кого-то накормят.

Если у вас есть еще какие-нибудь полезные линки, адреса и способы помощи, то я охотно добавлю их в список.
Давайте поможем как всегда - все вместе.
-------------------------------------------------------

прочитал сам - передай товарищу

01:06 

Мастерский семинар в Харькове - 2011!

Кэт Бильбо
Харьковский Семинар мастеров РИ будет проходить в начале февраля. В Харькове. :-)

Есть два варианта сроков проведения - 4-6 февраля и 11-13 февраля. Мне, в принципе, удобнее 11-13, но если у кого-то есть суровые противопоказания против этих сроков - можно обсудить и 4-6. В любом случае, этот вопрос надо окончательно закрыть в ближайшие пару дней. Пишите в комменты.

Помещение пока не определилось. Условия в целом примерно те же, что и в прошлый раз: то есть, иногородних разбираем по впискам, работаем с 10 утра до 22 вечера в арендованном помещении. Обеды с доставкой заказываем по списку.
Цены-взносы озвучим позже, как будет известно точно, какое и почём будет помещение.

Насчёт тематики. У нас остаётся сквозная тематическая линия "РИ и человек", о том, что игры дают человеку и что они с ним делают. В этой рамке идёт работа по сюжетике, психологии и т.п. Плюс в этом году нас живо интересует тема развития ролевых игр, ролевого движения; анализ ведущих и формирующихся направлений и тенденций (эстетических, деятельных, жанровых, целевых и т.п.), новые перспективы и идеи. Конвенты и семинары РИ, их содержание и развитие.

Насчёт программы. Пока могу точно сказать, что будет полноразмерная сюжетная мастерская - на основе той, что была на Юконе, но в доработанном виде. На второй день семинара, в первой половине дня.
Будет круглый стол на тему ролевого движения, его развития, новых идей, связей и т.п. К нему будем готовить доклады о всяком новом и интересном.
Будет что-то на тему семинаров и конвентов - формат пока непонятен.
Подробнее про мастерскую и другие мероприятия будет на форуме.

Чего хочется, но пока нет: практикум по камерным играм (мастерская, мастер-класс); бодрая небольшая камерка на пару часов. Если кто-то из участников готов поделиться своим опытом - будем очень-очень рады.

Можно и нужно заявлять свои мероприятия и темы, которые хотелось бы отработать. Мы можем на домашних заготовках заполнить всё время семинара тем, что нам самим нужно и интересно, не вопрос; но потом кто-то будет жаловаться, что не заявили-де никаких интересных для него, любимого, тем. :-) Опять же, хочется не только своим опытом делиться, но и самим что-то освоить.
Поэтому мы с удовольствием предлагаем вам заявить свои темы или поставить проблемы. Например, на форуме семинара: time-of-road.ru/forum/index.php?board=75.0
Возможно, под вашу проблему мы сможем предложить формат, помогающий с нею разобраться.

@темы: практика игры

22:55 

С Новым Годом!

Кэт Бильбо
30-го декабря мы с Пахомом переехали на другую квартиру. Тоже съемную, но гораздо лучше!

Квартира оказалась выраженно антидепрессивная; в ней хорошо, тепло, тёплые и яркие цвета, живые картинки на стенах - и сразу появились душевные силы, хочется жить, работать, мастерить и рукодельничать.

В общем, старый год закончился хорошим мажорным аккордом. :-) Переходим в новый на подъёме. Есть планы и есть возможности, надо только постараться.

В новогоднюю ночь просидели до 6-ти утра у Алины Немировой. Там собралась чудесная компания. К Алине приехали Ульдор с Таллэ, Борька Мерлин с Сонькой. Пели песни, ели вкусняшки, болтали. Как хорошо встретить Новый Год в компании старых друзей, половину из которых ты видишь очень редко. :-)

С Новым Годом нас и вас всех! Всем счастья, здоровья, любви и радости, вдохновения, исполнения мечт и желаний - и всяких интересных и полезных для вас и для мира дел!

@темы: личное

02:34 

Немножко подробностей про свадьбу для тех, кто что-то пропустил

Кэт Бильбо
Точнее, для кого не долетело через ЖЖ, потому что аудитория не вполне пересекается и просит информации.

Я вышла замуж за Пахома. Который из Уфы, из "Орк-клуба", Павел Амельченко. Мой прекрасный и достойный муж - ебанутый умник, гениальный игротехник со стажем в РИ в 18 лет и подменыш на_самом_деле откуда-то из Холмов; судя по всему - этого нечеловечески волшебного парня когда-то подложили людям в люльку вместо золотоволосого дитя.
Ему посвящено рекордное количество моих стихов. Мы знаем друг друга уже туеву хучу лет и между нами-двоими уже было, пожалуй, всё, кроме брака. И наконец мы созрели.
Живём мы сейчас в Харькове, по целому ряду житейских причин, и собираемся пробыть тут ещё годик как минимум, а дальше - будем посмотреть. Может быть, останемся тут, может быть, вернёмся в Уфу, а может, окажемся ещё в каком-то другом городе.

Ну вот. Чтобы узакониться, нам пришлось смотаться в Белгород. Выехали автобусом в 6 утра и почти целый день там решали свои проблемы, просто и непомпезно, и с нами был ещё Бен, который оказывал нам всяческую поддержку. И потом мы едва-едва успели к своему столику в ресторане "Париж" - выбросились из автобуса в центре города, по пути, и бодренько добежали ровно к заказанному времени. "Париж" - это моё самое любимое заведение в Харькове, и я неоднократно думала, что хотела бы именно там отпраздновать свою свадьбу; ну, так оно и получилось.
В "Париже" мы чудесно провели вечер в компании с Сильвером и Габриэль, а ещё к нам забегала Юлька и нас пощёлкала (вот пока две фотки для затравки, остальное ещё не созрело - в зале был густой интимный полумрак, поэтому фотки подвергаются серьёзной обработке). Тут же мы обменялись кольцами - не перед казёнными же загсовыми тётеньками это было делать на бегу. К ночи добрались домой и выпали в осадок. :-)

Спасибо всем за поздравления. :-) Устраивать большое торжество и гулянку с кучей гостей у нас сейчас не было возможности, простите нас! Хотя мы были бы и рады. Отпразднуем буйно какую-нибудь из годовщин. Или другой достойный повод, я надеюсь, найдётся. :-)



И ещё фотки:







Первые два фото - Юльки, вторые, на улице - Грамблера. Остальное пока у Юльки в обработке.

@темы: личное

15:22 

Тема функционалов разразилась...

Кэт Бильбо
"И только солнце снова будило его, дыша в висок; шептало: "Вставай, ведь такова твоя функция - во всех попутных мирах, где горит моё колесо, до поры, пока не вытек бензин..."

Когда-то давно, в 1992 г., описывая сверхчувственные переживания и визуализации, связанные с Дорогой Миров, а также всякие разные дорожные легенды, мы придумали для обозначения тех, кто служит Дороге (или каким-то другим "надмирным" силам) неуклюжее словечко "функционал". В смысле, некто, исполняющий свою функцию в "небесной механике". Впервые в таком значении это слово появилось в моём тексте - описании реальности Дороги; текст этот, в комплекте с другими дорожными записями, был однажды спижжен с компутера известного фэна Серёги Яковлева (Куковлева) и попал на диск с первым изданием "Библиотеки Мошкова", об чём мы сильно ругались во времена оны. Но так или иначе, тексты ушли и пошли по рукам. Как писал Губерман, "идея, брошенная в массы - это девка, брошенная в полк".
В результате впоследствии это словечко пошло гулять по московской (и не только московской) фэнско-ролевой и даже писательской тусовке. Также оно понравилось всякого рода околоролевым эзотерикам, и те тоже начали его использовать.
В общем и целом, словечко-недотермин "функционалы" разного рода собратья по интересам неоднократно спиздили присвоили и нагрузили своими смыслами.

У нашего круга это слово фигурировало, кроме прочего, в текстах, касающихся игры по Дороге Миров "Перекрёсток" (1994-....).

Я как-то писала о функционалах вот тут:
www.diary.ru/~crossmaster/p42783694.htm
www.diary.ru/~crossmaster/p42784506.htm

А тут, глядь, у молодых коллег пошла волна интереса:

www.diary.ru/~Argentis/p130029698.htm

www.diary.ru/~Gabrielle-Nar/p130217372.htm

Некогда мне сейчас вгружаться в разъяснительную дискуссию - в работе аврал, голова перегружена. Пишу для памяти, позже вернусь к теме.

Кстати, а вот Олег Медведев о функционалах написал поразительно точно:

Солнце

Машинист

@темы: волшебное, бытие определяет-ся, Дорога

23:41 

Вчера вышла замуж :-)

Кэт Бильбо
Звучит банально, но счастлива. :-) Для общих знакомых: я вышла замуж за Пахома!!! :-) Вот так. :-)

Фотки и подробности будут позже. :-)

@темы: личное

01:40 

Про мир

Кэт Бильбо
Можно спрашивать - каков этот мир?
Можно спрашивать - зачем этот мир?
Можно спрашивать - откуда этот мир?
Можно спрашивать - куда этот мир?
Можно спрашивать - чей этот мир?

Сюжетное мышление начинается где-то там же, где и вопрос: "о чём этот мир?"

@темы: практика игры, бытие определяет-ся

14:45 

По делу Модиной - дрянные новости

Кэт Бильбо
Сегодня ко мне в ЖЖ постучала девушка, которая сообщила мне следующее: что к ней вчера по аське попросилась на вписку, через знакомых, некая Антра из Риги - на ночь или на несколько дней.
(Подробности тут: belka-tiona.livejournal.com/246722.html)

Дальнейшее выяснение, отчего особь снова на свободе и как действовать дальше, показало следующее.

Я звоню Алине. Она мне сообщает, что ещё позавчера (13 сентября) сотрудники из Дзержинского РУВД ей сказали, что она ещё у них, и они выясняют.

Я звоню тому офицеру, который руководил действиями по её задержанию. Он мне сообщает, что с ними связывались из Мск из Мещанского ОВД и сказали, что она им неинтересна! Поэтому они её вчера (14 сентября) отпустили.

Я связываюсь с потерпевшим в Москве. Он мне передаёт буквально вот это:
"Сейчас звонил, никто из Мещанского к ним не звонил, говорили с прокуратурой, будут посылать запрос на допрос, как я понял. Сказал, что скорее всего отпустили под пописку о невыезде, так как за мошенничество сейчас не сажают в КПЗ."

Я собираюсь и еду сама в Дзержинское, ко мне присоединяется Таллэ, которая лично знает Модину, дружит с ограбленными ею людьми (натурально обкраденными, не мошенничеством) и готова на неё показывать.

Офицер в Дзержинском нам сказал следующее (и его начальник там же это тоже подтверждал):
что он лично сам по телефону связывался с Мещанкой, и ему тамошний майор (фамилия на букву "М", он не вспомнил, а бумаги уже передал, но какая-то короткая, говорит) сказал, что у них такая нигде, ни по каким делам не проходит. Точнее - проходила-де когда-то как потеряшка без вести несколько лет назад, но это, мол, более не актуально.
И местная харьковская милиция в этих условия ее может держать не более 3-х часов, а потом извиняться и выпускать. И так, мол, продержали больше, чем реально имели право. Отпустили её не под подписку, а просто отпустили. И это невзирая на отсутствие у неё документов! И невзирая на то, что она непонятно как и когда пересекла границу.
Офицер сказал, что она им утверждает, что приехала неделю назад, и у неё всё украли, и поэтому проверить никто ничего не может.
Также он сказал мне, что в КПЗ её сажать нет оснований, а приёмники-распределители для бомжей и неопределённых личностей отменили и закрыли, поэтому он ничего не может сделать и нигде не может её задержать. Связываться с пограничной службой они не стали (почему? для меня вопрос, но мне на него не ответили).

Далее в Дзержинке мне сказали, что могут её брать только по бумаге из Москвы, причем с санкцией на арест. Через прокуратуру. А вопрос об экстрадиции, мол, вообще решается только через Генпрокуратуры России и Украины. (Есть предположение, что этот геморрой как раз причиной тому, что милиция не хочет связываться с этим делом).
Итого, милиционерам в Дзержинке нужна бумага - мол, просим задержать такую-то, проходящую по делу такому-то. Иначе никак, говорят.
У нас заявления на неё не принимают - говорят, что мы могли бы подавать только как потерпевшие, если бы она здесь успела что-то натворить. А поскольку не успела - то и задержать ее могут только для установления личности на 3 часа. Хорошо, говорят, ну подадите, мы даже примем, и даже можем её ещё раз задержать, и потом выпустим через три часа, потому что бумаги из России нет.
Поскольку все ее преступления - в России, говорят, постольку мы не можем подавать заявы здесь - точнее, можем, но они всё равно будут должны переправить эти заявы в Москву, по месту совершения преступления, и ждать оттуда все того же запроса. Мол, пусть пришлют бумагу, это дело пары часов, пусть, мол, москвичи разбираются и стимулируют.

Уверяют, что сами рады бы, мол, её задержать, но не имеют права без бумаг из Москвы ну просто никак.

А в Москве, в Мещанке, напоминаю, потерпевшему говорят, что дело поднимают из архива, готовят запрос в прокуратуру и т.п.
При этом, как сказано выше, харьковская милиция говорит, что им из Мещанки сообщили, что за последние несколько лет никаких уголовных дел на Модину нет, и что она проходила только как потеряшка.
Итого - какая-то из черепашек либо глубоко заблуждается, либо глубоко заблуждает.

Девушка, у которой Модина вписывалась, по её словам, высказала ей всё про неё и выставила прочь. И пошла Модина куда-то, неизвестно куда. Вчера Модина говорила девушке, что собирается во Львов, Севастополь и Одессу, но куда она подалась реально - фиг знает.

Вот такие дела. В этих условиях лично я вижу целесообразным продолжить предупреждения по сети. А московским (и прочим другим) потерпевшим подавать заявления и стимулировать, чтобы слали запросы на Украину в местные органы. Кто может посоветовать что-то более дельное?

Ссылки у меня в ЖЖ на информацию по Модиной:

kat-bilbo.livejournal.com/518451.html
www.diary.ru/~Tras-fort/?tag=1343863
www.diary.ru/~Morgaer/p107057600.htm

Свежее:
kat-bilbo.livejournal.com/839508.html
kat-bilbo.livejournal.com/839938.html
kat-bilbo.livejournal.com/840220.html

Upd:
Выяснилась деталь: по тому самому делу из Мещанского ОВД г.Москвы (заметим, ЕДИНСТВЕННОМУ!!! делу) она проходит, как неустановленное лицо. Дело есть, но оно открыто против неустановленного лица.
Поэтому, дорогие потерпевшие, не заламывайтесь, бомбите московскую (или свою местную) милицию заявлениями, и пусть будет не одно дело, и на конкретное лицо, и пусть это дело будет в активном статусе, чтобы в любой момент по нему можно было составить и отослать запрос туда, где снова (дай-то Бог) возьмут эту личность.

@темы: Модина

20:03 

Мошенница Лена Модина (Глок, Кэна, Волчий Пастырь, Мика, Антра и т.п.) взята милицией

Кэт Бильбо
Сегодня в Харькове на квартире у Алины Немировой менты, по заявлению хозяев, приняли мошенницу Лену Модину.

Начало истории:

kat-bilbo.livejournal.com/518451.html
kat-bilbo.livejournal.com/839508.html

Как брали Модину

Итак, Лена Модина пару раз нарисовалась у Алины Немировой в гостях. Что-то в ней насторожило.

Вчера мы тут большой тёплой компанией сопоставили факты, и Алина с папой Мишей поняли - надо брать. Точнее - сдавать.

Утром Алина сходила в райотдел и сообщила, что к ним в дом повадилась такая вот особа, про которую есть такое вот данные. Начальник райотдела подпрыгнул от радости и сказал, чтоб звонили ему на мобилу - ребята подъедут.

Модина пришла после обеда. Тихенько вызвали милицию. Она немного посидела, потом забеспокоилась и попыталась свалить - мол, мне кажется, что на меня тут обижаются, мне наверное лучше уйти... её ненавязчиво тормозили, но она уже надевала обувь, когда вошли дюжие хлопцы и её забрали. Милиционерам слили весь компромат на неё, что был в сети. Вдобавок особь оказалась без паспорта, что само по себе тоже повод.

Москвичи! Кто подавал на неё заявления - если вы простимулируете свою милицию, чтоб связались с харьковским Дзержинским РОВД (туда её увезли) - у вас будет серьёзный шанс получить свою сатисфакцию. А то есть некоторый ненулевой шанс, что её тупо вышвырнут за границу, и она снова уйдёт в свободное плавание.

Пожалуйста, у кого есть контакты потерпевших - передайте им всё это срочно-срочно!

Кстати, если процесс пойдёт - обращайтесь, мои друзья могут подкинуть подсудных фактов в общую копилку, дать показания и подбросить вещдоков.

Кросспост, кросспост!

@темы: Модина

13:59 

"Улицы Киото" - на правах рекламы!

Кэт Бильбо
И меня не миновала краем нынешняя мода на японщину эпохи бакумацу и реставрации Мейдзи.
Правда, виноваты в этом отнюдь не Синсэнгуми и всякие тусовочные мюзиклы, а кое-кто из дорогих мне людей, умудрившихся невзначай и довольно опосредованно передать мне жёсткое обаяние этого момента человеческой истории, вне увлечённости конкретными именами и персонами. У меня так бывает - вроде бы и не интересует некая тема или культура в целом, но вдруг встретится какой-то определённый человеческий или глобальный сюжет - и вот уже прежде чуждое становится чуточку ближе и интереснее.

В общем, не то, что бы у меня проявился какой-то особенно плотный интерес вообще к японцам или конкретно к бакумацу, но некую атмосферу и романтику я поймала. Отсюда возникло у меня острое желание съездить вот на эту игру, как только увидела в ЖЖ у Хэлки объявку:

rovenion.livejournal.com/679561.html
rovenion.livejournal.com/679711.html

Чисто с игровой точки зрения мне импонирует в этой затее то, что игра будет без некоторых громких имен - чтоб всяк мог прославить своё сам. Такой подход мне вообще, в принципе нравится. Также нравится, что это именно "улицы", а не дворцы и поместья. Ночную боёвку я тоже очень уважаю...

Игра планируется на третьи или четвёртые выходные мая 2011 г. на каком-то из лесных полигонов. Москва.

В общем, будем посмотреть, если получится съездить - я буду очень рада.

@темы: практика игры

10:55 

Яков Кротов: "Слово стало человеком, чтобы человек стал Словом"

Кэт Бильбо
Тезис, вынесенный мной в заголовок, очень мне импонирует.

Проповедь Я.Кротова взята отсюда: yakov-krotov.livejournal.com/618021.html

"Бытие человека доказуемо менее бытия Божия. На существование Творца указывает Его творение, но что указывает на существование человека? Отпечаток ступни на песке? Мало ли какие бывают обезьяны! Оттиск ботинка на асфальте? Это доказывает сущестование обувщиков и дорожников, но разве суть человека в способности закатывать мир асфальтом и защищаться от этого асфальта башмаками? Музыка, живопись и прочие божественно прекрасные достижения людей? Слишком божественные – невозможно доказать, что это именно человеческое, а не Божие через человека. Разве скрипка творит музыку? И разве человек согласится считать себя всего лишь скрипкой в руках Создателя? Человек может кокетничать на эту тему, но лишь потому, что всерьёз считать себя лишь посредником не может никто. Это было бы враньё о человеке.

Суть человеческого есть речь, та самая речь, которая у большинства людей в течение большей части жизни не выходит за рамки щебетания, урчания и рычания. Зато меньшая часть, та крохотная часть говорения, которую никак не назвать ничтожной! Способность сказать слово, которое не переходит в дело потому, что является само по себе полноценным и уникальным делом, - вот человек. Это отражено в представлении о Боге как Слове – не заклинании, которое что-то творит, а о Слове как полноценном и самодостаточном воплощении Бога. Ошибка человека, ведущая к утрате человечности, в попытке стать Богом. Выходит самодостаточный и вечногниющий бес. Смысл человека в том, чтобы стать Словом, вечно открытым для другого и вечно умножающим другого.

читать дальше

Дух Божий побуждает иногда говорить о религиозном вожде как о предателе, а о неверующем, о богоборце – как о праведнике. Дух Божий есть Дух, поэтому Его нельзя тиражировать, а если попытаться – выйдет пошлость и ханжество, религиозное или антирелигиозное. Дух есть Бог, поэтому спасён будет и отвергающий Бога, но делающий и говорящий Божие, будет спасён и опошляющий Бога, будут спасены даже согрешающие против Духа и хулящие Его, потому что резкость выражений Христа меньше милосердия Христа и резкость служит милосердию, не наоборот. Слово стало человеком, чтобы человек стал Словом."

@темы: бытие определяет-ся, философия

00:40 

Жизнь, смерть и игра

Кэт Бильбо
На январском семинаре по РИ в Харькове было что-то вроде мастерской на тему "Смерть на РИ". Было спутанно и бардачно, основную мысль донести не особо удалось (и я пока оставлю это за рамками разговора), но одним из результатов явилась фиксация, которую лично я начала осознавать как следует существенно позже. А именно - что смерть в ролевой игре - это нечто совсем другое, чем смерть в жизни. И не в том смысле, что она "понарошку", а в том, несмотря на то, что для персонажа она вроде бы должна "имитировать" настоящую смерть, и даже при хорошем вживании, она всё равно сопровождается каким-то другим пакетом смыслов. Это может проявляться более или менее ярко, осознанно и т.п., но, тем не менее - разница есть.

Буду теперь грызть эту мысль с разных концов. Вот, например, взять моё собственное отношение к смерти в жизни и на РИ. Это не законченное рассуждение - так, набросок. Да, сразу оговорюсь: я сразу исключаю из рассмотрения момент "понарошковости" - то есть, моего пожизнёвого отношения к смерти меня же, но понарошку.
Отношение к смерти на игре в данном рассмотрении состоит из отношения к смерти моего персонажа (для которого эта смерть - настоящая) и моего игроцкого отношения к смерти персонажа (опять же, смерть персонажа - настоящая). Эмоции по этому поводу испытываем и я-игрок, и я-персонаж. Психический аппарат для этого дела у нас один на двоих. Что интересно, эмоции меня-игрока и меня-персонажа могут не совпадать, это можно отфиксировать, это может вызывать внутренний дискомфорт (это состояние, между прочим, вообще нифига не изучено).

Итак.

Смерть обдуманная и подготовленная, в ситуации, исключающей внезапность. В жизни это вызывает у меня гораздо больший страх, чем в игре.

Смерть в острой рисковой ситуации, возможно - внезапная. В жизни я этого боюсь меньше, чем в игре.

Вообще, в целом, я в игре боюсь смерти едва ли не больше, чем в жизни. Не знаю, почему. Своей или чужой - неважно.

Смерть близких людей. Смерть дорогих моему сердцу чужих персонажей в игре для меня стоит почти наравне со смертью реальных людей в реальной жизни и бьёт по мне таким же реальным стрессом. Я способна оплакивать их годы спустя после окончания игры.

Давно заметила, что в целом ценность игровой жизни для меня практически равна ценности жизни реальной. По субъективным эмоциям и ощущениям, я имею в виду. По крайней мере, во время игры - уж точно.

Вроде бы всё довольно похоже, и всё-таки - разница есть. Поймать бы её.

Где-то тут же около (но пока не понимаю, как именно) крутится представление о бессмертии души и представление о перевоплощении. В аналогиях: вход игрока в игру - это воплощение души в мире. Игрок здесь выступает в роли бессметного истинного "я", а персонаж - в виде его воплощения.

Смерть персонажа - стопудово не абсолютный уход в небытие. Потому что остаётся игрок и его память, остаётся жизнь персонажа в памяти игрока - своеобразное бессмертие души.

Причём если в жизни мы редко до конца уверены, что за гранью смерти нас ждёт другая жизнь (а представить себе её в полноте и подавно не можем, даже самые продвинутые или верующие) - то в игре человек (в эмоциональной сцепке игрок-персонаж) довольно точно представляет себе, что будет дальше после смерти. Причём не в игровом мертвятнике, и не в загробном мире по верованиям своего персонажа, а на самом деле - как минимум в голове. В смысле, мы же понимаем и знаем заранее, что если персонаж умрёт, то останется в нашей памяти, и что мы потом будем обмысливать и переживать его жизнь и смерть. В этом смысле у любого персонажа просто гарантированное посмертие, вне зависимости от прочих деталей...

Это точно отличает ситуацию со смертью в игре - от ситуации со смертью в жизни.

Но этого мало. Надо думать дальше...

@темы: бытие определяет-ся, практика игры

11:50 

Говорит Хаяо Миядзаки

Кэт Бильбо
bloody-shadow.diary.ru/p99524444.htm

Позже скопирую сюда всю запись, сейчас некогда...

Но всем читать!

23:27 

Заметка для себя от Капитана Очевидность

Кэт Бильбо
Для того, чтобы описать Вселенную и Бога, у нас есть только один способ - метафора (более или менее поэтическая). Мы, собственно, так и делаем. Главное - понимать и всё время помнить, что каждая метафора описывает какой-то выделенный аспект Универсума и ни в коем случае не схватывает всего в полноте. А ещё очень хорошо понимать, почему и для чего ты выбираешь ту или иную метафору.



Дорога. Дом Ветров. Игра. Это "наши" (ТМ ВД и около того) метафоры, в которые мы заворачиваем наши онтологические экзерсисы.

@темы: философия, бытие определяет-ся, Дорога

12:21 

Суфизм, Muhyiddin Ibn Al-Arabi

Кэт Бильбо
Muhyiddin Ibn Al-Arabi (1165 - 1240), "Tarjuman Al-Аshwaq"
Translator: Reynold A. Nicholson Publisher: Royal Asiatic Society, London, 1911 Language: English Качать отсюда: www.archive.org/details/tarjumanalashwaq029432m...

В Мекке Ибн аль-Араби написал поэтический сборник "Толкователь страстей" (" Тарджуман аль-Ашвак" – араб.), получивший большую известность. По некоторым данным, книга была написана под влиянием встречи с одной образованной женщиной, персиянкой, однако, впоследствии Ибн аль-Араби прокомментировал свою любовную лирику в мистическом смысле: www.i-u.ru/biblio/persons.aspx?id=422

Bonus: Ибн aль-Араби, "Геммы мудрости" (пер. с арабского). Из книги: А.В. Смирнов, "Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби)", Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993: iph.ras.ru/~orient/win/publictn/bezels/ogl.htm

Ибн Араби развивал учение суфизма о едином начале бытия и о познании через внутреннее озарение. В своей доктрине о единстве бытия (вахдат аль-вуджуд) философ утверждал, что «все вещи предсуществуют как идеи в божественном знании, откуда они испускаются и куда они, в конечном счете, возвращаются». Для Ибн Араби Бог открывается из чистого бытия: «Мы сами – атрибуты, посредством которых описываем Бога. Наше существование – всего лишь объективация Его существования. Бог необходим нам для того, чтобы мы могли существовать, в то время как мы необходимы Ему, чтобы Он мог манифестировать Себя Себе» (цит. Шиммель А., Мир исламского мистицизма. М., 2000, с. 210). Система Ибн Араби обычно обозначается термином вахдат аль-вуджуд (единство бытия). Правильный перевод этого выражения дает ключ к большинству других его теорий. Термин вуджуд, который чаще всего переводят как «бытие», на самом деле означает «нахождение» (от глагола ваджада – находить, быть найденным), поэтому его смысл более динамичен. По мнению суфиев, во всем присутствует, «находится» Бог, его проявление. Таким образом, в учении Ибн Араби сохраняется представление о трансцендентности Бога. Что касается его творений, то они не идентичны Богу, они – только отражения Его атрибутов. У Ибн Араби Бог как высшая единосущная Реальность трактуется в двух аспектах: в скрытой, неощущаемой и непознаваемой природе (батин), которую невозможно определить, и в явной, видимой форме (захир) в которой эта Реальность проявляется во всем многообразии существ, сотворенных ею по своему подобию и желанию. Бог абсолютно непознаваем, недоступен человеческому разумению и осмыслению.

Взяла тут: koshkopjos.livejournal.com/859410.html

@темы: философия, бытие определяет-ся

23:01 

Гуссерль (на заметку)

Кэт Бильбо
Э. Гуссерль
Кризис европейского человечества и философия


"Окружающий мир - это понятие, уместное исключительно в духовной сфере. Что мы живем в нашем нынешнем мире, которым определяются все наши труды и заботы, - это чисто в духе совершающийся факт. Окружающий нас мир - это духовное явление нашей личной и исторической жизни. Следовательно, нет никаких причин тому, кто выбирает темой дух как дух, искать иное, чем чисто духовное, объяснение. И вообще нужно сказать: рассматривать природу окружающего мира как нечто в себе чуждое духу и поэтому подстраивать под науки о духе, желая сделать их якобы точными, естественнонаучный фундамент - абсурдно.

Очевидно, совсем забыто, что естествознание (как и вся наука вообще) представляет собой духовную деятельность, а именно деятельность сотрудничающих ученых; как таковое оно наряду с прочими духовными явлениями относится к кругу фактов, подлежащих духовно научному объяснению. Не бессмыслица ли это и не логический круг, когда историческое явление "естествознание" хотят объяснить естественнонаучным образом, привлекая для этого естественные науки и открытые ими законы, которые сами - часть проблемы, ибо представляют собой духовный продукт?

Ослепленные натурализмом (как бы они ни сражались с ним на словах), представители наук о духе вовсе забыли об этом. Я уже не говорю о постановке проблемы универсальной и чистой науки о духе, о выработке учения о духе именно как духе, которое могло бы проследить необходимо всеобщее духа в его элементах и законах, - все это имело бы своим следствием получение научных объяснений в совершенной, законченной форме.

Эти размышления из области философии духа дают нам верную установку, позволяющую схватить и рассмотреть нашу тему духовной Европы как чистую проблему наук о духе, прежде всего истории духа. Как было обещано вначале, на этом пути должна обнаруживаться замечательная, лишь нашей Европе словно бы врожденная телеология, причем крепчайше внутренне связанная с восстанием или вторжением философии и ее ответвлений - наук в древнегреческом духе. Мы догадываемся уже, что при этом речь пойдет о прояснении глубочайших причин возникновения рокового натурализма, или даже - что, как мы увидим, то же самое - дуализма в интерпретации мира в Новое время. В конечном счете должен обнаружиться подлинный смысл кризиса европейского человечества."

@темы: бытие определяет-ся, философия

21:56 

Онтологические абстракции

Кэт Бильбо
Онтологические абстракции, данные в образах, непосредственных ощущениях и в действии - вот что это такое, этот как бы дополнительный уровень восприятия...

Интересно, удастся ли когда-нибудь корректно описать сам процесс натуральной материализации онтологических движений? Пока ни одно из описаний чего-то подобного, мне попадавшихся, меня не удовлетворило. Но я и не очень продвинутый эрудит, должно признаться...

@темы: бытие определяет-ся

21:42 

Граница и Грань (перепост от Юкиро)

Кэт Бильбо
Неочевидно, но это в тему к моим записям о функционалах. Граница и Грань - ага. Точно так же, как Дорога, поскольку оно всё одновременно и одномоментно. Граница, Дорога и Грань - на их пересечении и есть место работы.

+++++++++++++++++
Грань и Граница

Вот, захотелось слов сказать. Граница. Мы склоняем это слово так и этак. Грани, правда, достается больше.

Граница - это рубеж; или предел. это конец одного и начало другого. бывают границы личости, полей, садовых участков, страны, приличного поведения.. мы обычно не пишем это слово с большой буквы.
мы не раз читали (или играли) про психологию жителей фронтира. но граница - это немножечко ближе к краю, чем фронтир. а точнее, на самом (переднем) краю фронтира. я ничего не спутал?
очень часто, говоря о Границе, мы имеем в виду не саму Границу, а режим Границы - психологию обитателей, умение и привычку жить на Границе. этакий отпечаток Границы в себе. пограничник - вовсе не Страж Грани. у пограничника есть распорядок дня в мирное время и комплект инструкций, оружия и снаряжения - для немирного. пограничник должен осознанно уметь отличать "не то", нарушителя Границы, в любой маскировке. неважно, плохое оно, "не то", или хорошее. оно просто не наше. случается, пограничник покидает границу - преследует или разыскивает нарушителя.
пограничник умеет моментально принимать решения и оценивать риски и возможные потери. пограничники - единственный, пожалуй, род воинов, которым я прощу и самопожертвование (один остался оборонять заставу, послал товарищей со срочными вестями), и бессмысленные подвиги (вшестером без еды удерживали кирпичный остов, отвлекая на себя перешедшую границу диверсионную группу из 20 человек). такие дела, ага. кто-то должен это делать, чтобы все остальные жили в привычном и гармоничном мире. и если подвигам советских пограничников (это у меня такая книжка в детстве была) я буду уважительно посмеиваться, то есть пограничники, над подвигами и гибелью которых совсем не получится смеяться.
люди, я вот не знаю, где находится физическое воплощение Границы. Граница мира? Граница сущего? когда я говорю о Границе, я вижу разные места. вздыбленные черные льды и ослепительный ледяной шпиль над ними - и цветущая степь, цепочка скованных друг с другом цепями башен - и скалистые горы, расказывающиеся восьмицветными фракталами радуги (это место такое было) - и тайга. я знаю, что может перейти Границу в каждом из этих мест. и мне не нравится об этом думать.
бывает так, что Пограничник работает не на Границу и не на Границе. это значит ровно две вещи: что Граница, как и Грань, более состояние души, нежели физическое/мистическое место и что среди нас находится то, чего среди нас быть не должно.
умирают же на Границе часто и, случается, скверно.

Грань. грань это плоскость объемной фигуры. еще грань - один из пределов человеческого состояния ("дошел до грани", "я за гранью"). Грань - это предельная форма границы. нет конца одного, нет начала другого: она разделяет. с одной стороны одно, с другой - другое. этакая бесконечность, поставленная на несуществующую ширину. еще Грань - это физическое/мистическое место в моей картине мироздания. место по имени Грань находится между Бытием и Бездной. правда, все немного сложнее, но да, если мы полагаем Грань местом как полагаем квант света частицей - это там.
пограничник уйдет с границы ловить шпиона в мирном городке, он уйдет с границы и останется пограничником. Страж Грани вообще никуда уйти не может. тот участок Грани, которому он Страж - это, собственно, он сам и есть: Грань из Стража в свободной форме невыделяема. то есть, Страж Грани остается Стражем Грани (т.е. на посту, в функции) при любых обстоятельствах, включая смерть, безумие и падение в Бездну. и Смерть, и Безумие сами - Стражи Грани.
надо ли знать, что и что действительно разделяет Грань? она отделяет (ограничивает) некий комплекс с набором физических, этических и сущностных законов и параметров от всего остального. и если Грань звенит "этого быть не должно", то этого быть не должно. без вариантов. существование "того что быть не должно" угрожает цельности и целостности мира сущего, Эа, Фазы.
и если Грань звенит "это знание запретно" - отдайте книжку Стражу и выкиньте из головы все, что прочли. это знание запретно. Грань не знает исключений, она не видит разницы между смертным, например, и хтоническим первобогом. Грань предельно демократична.
самое интересное, что мир(Фазу) чаще приходится защищать от внутренних процессов и искажений. скорее от ударов изнутри, чем от атак снаружи. например, неправильно умерший и неправильно похороненный человек имеет шансы оказаться "этого быть не должно". или, скажем, устройство, сообщающее ответы на все вопросы. но эмиссар и наблюдатель из другой Фазы (Эа, Мира), отличной от нашей комплектом законов и особенностей, тоже "этого быть не должно" [лично для меня про эмиссара неочевидно - прим. Кэт].
Грань, кстати, довольно быстро убивает привычку рассуждать "что такое хорошо и что такое плохо", а заодно и разнообразные вечные вопросы типа "быть иль не быть", "тварь я дрожащая или право имею", "кто виноват"...
Грань, которая место и Грань, которая пост - в принципе одно и то же. наверное, они отличаются друг от друга, как разные версии программы. однажды в жизни мне довелось увидеть, как вставала (там, между Бытием и Бездной) полная Грань. это было феерично, удивительно и странно.
так вот и живут Стражи Грани. набор простых решений. лимфоциты Фазы. это работа, которой посвящаешь жизнь в прямом смысле слова, да и смерть - тоже. мертвый Страж Грани остается Стражем Грани. я вообще затрудняюсь себе представить, что должно случиться, чтобы Страж Грани перестал быть Стражем. наверное, для этого он должен перестать быть вообще. а это не слишком просто...

(с)tanuki.diary.ru/p88357073.htm
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

@темы: бытие определяет-ся

00:59 

Что такое хорошо и что такое плохо

Кэт Бильбо
В моём представлении, у человека есть четыре способа обращаться с категориями "хорошо" или "плохо" в отношении поступков. Четыре "механизма". Четыре системы императивов. Четыре системы нормирования.

Внешние системы:

Мораль (то, что принято).
Это нормы, принятые в социуме и обязательные или желательные для исполнения. Они являются системообразующими для социума и выполняют, в первую очередь, функцию поддержания устройства каждого данного социума. В основном, это правила поведения.

Этика (то, что положено).
Это нормы, диктуемые тем или иным культурным институтом или традицией - религией, профессией, школой, сообществом и т.п. Отсюда - религиозная этика, профессиональная этика и т.п. Это предписания, как следует поступать, чтобы оставаться в лоне данного культурного института или традиции.

Внутренние системы:

Нравственность - собственные предельные представления человека о добре и зле, выработанные им самим на основе жизненного опыта, опыта размышлений и т.п., во всей совокупности. Могут не совпадать ни с моралью, ни с этикой. И даже конфликтовать с ними.

Совесть - запредельные, надсистемные критерии добра и зла. Обращение к непознаваемым уровням. Иррациональная нравственная интуиция. Образно выражаясь - "голос Бога в душе человека". Ну, или проявление каких-то неизученных механизмов "биологической нравственности", механизмов сохранения вида или как там ещё это назвать.
Совесть даёт ответ даже в тех случаях, когда беспомощны все прочие способы. Этот механизм работает всегда. Если, конечно, ответ действительно нужен, и его готовы услышать.

Лично я считаю, что это такой встроенный в человека (Богом или природой, неважно) механизм, позволяющий сверяться с какими-то объективными, вселенскими, мировыми критериями добра и зла.
Причём для нас эти объективные критерии недоступны. Потому что это нечто слишком для нас (на данном этапе, по крайней мере) большое. Несоразмерное.
Но в режиме вопрос-ответ эта штука работает.

Чем отличается этика от нравственности?
Нравственность - это различалка, что хорошо, а что плохо. А этика - это следствие из этой различалки, руководство к действию - как следует поступать, исходя из представлений о добре и зле.

Для социума или института представления о добре и зле задаются онтологией, идеологией, ментальностью, традициями - на различениях, встроенных в них, основывается внешняя этика.
А для человека лично есть такая штука, как личная этика - выработанный человеком личный кодекс, как следует поступать исходя из собственных представлений о добре и зле.

Итого имеем:

Мораль – социальное нормирование «добра и зла».
Этика – культурное нормирование «добра и зла».
Нравственность – личностное нормирование «добра и зла».
Совесть – соотнесение с Первоначалом, с голосом Бога (с надчеловеческими, мировыми нормами).

Мораль и этика – внешние системы нормирования.
Нравственность и совесть – внутренние.

Внутренний стержень личности строится на развитой нравственности и на «прокачанной» совести.
В противном случае образуется "экзоскелет" из внешних норм, позволяющий адекватно существовать до тех пор, пока стоят сами внешние системы морали и этики. Когда они рушатся (например, в периоды тотальных социальных драм) - или когда, в силу потрясений собственной жизни, они теряют значимость для самого человека - очень возможен слом и распад личности такого человека, если внутренние системы не выстроены.


Такая штука, как честь, лежит на пересечении всех четырёх плоскостей [нормирования]. Это как-то связано с предельным уровнем допустимости нарушения императивов моральных, этических, нравственных, и сам этот уровень как раз каким-то образом задаётся через совесть (или регулируется совестью?). В смысле, что в какой-то момент совесть сигналит - "всё, чувак, планка сорвана!" - и тут уже или смерть, или крах, или как минимум прекращение текущего модуса операнди.

Где-то здесь же лежит одно из различений между поведением и поступком, но я его подумаю потом.

@темы: бытие определяет-ся

17:05 

Пространство Света (к предыдущему посту об этике авроров)

Кэт Бильбо
[перепубликация из комьюнити Аврората в ЖЖ]

Писала ответ Аманде и походу написалась мысль, которая мне кажется стоящей того, чтоб её не потерять и вынести сюда отдельно. Мысль рефлексивная, о нас, об аврорах.

Часто случается так, что некий осуществляемый замысел более полно понимается только после того, как его осуществишь или сделаешь некий конечный такт работы по его осуществлению. Вот у меня тут кое-что сформулировалось и про Аврорат, как мы его делали.

По сути, по содержанию - мы, кроме всего прочего, и даже, пожалуй, первичнее всего прочего, хотели и пытались создать на базе Аврората, вокруг Аврората некое пространство Света, зону чистоты и безупречности, зону подлинности, чтобы в этом пространстве развеивалась ложь и исчезала тьма, чтобы в нём у людей прочищались мозги, и они начинали видеть то, что на самом деле, а не пеар, риторику и "чернушный гломур". Это была запредельная задачка, мы на неё замахнулись - и, разумеется, сами оказались первыми под этой проверкой, а как иначе?

Мы замахивались на то, чтобы принести в реальность ХС - правду. Это запросто даром не даётся. И каждого из нас та Правда, которую мы пытались принести в этот мир, поставила перед зеркалом в первую очередь. Все мы посмотрели себе в глаза. Порой так, что теперь нам непросто посмотреть в глаза друг другу.

Текст про этику авроров - о том, что увеличить в мире количество Света мы можем только самими собой, и никак иначе, и о том, в чём суть ограничений на некоторые действия - писался именно в этом ключе. Потом, после игры, выяснилось, что некоторые из нас его просто не прочитали...

Мы типа предъявились. Мир и проверил нас на чистоту. Посмотрели, ага.

Сюжет с Тенями и хтонью, так криво реализованный ОТ [Отделом Тайн - мастерами], но всё равно пустивший свои корни, кстати, тоже по сути в тему лёг, я только сейчас это понимаю. Как раз, как мы обсуждали ещё до игры. В том, что реальность дырява и из дыр сочится смерть, невиновных - нет.

Каждому из нас надо было посмотреть в лицо своей Тени и признать её своей тенью (не выдумывая ей никаких отмазок), и пройти через неё. Как сделал Волшебник Земноморья. И победить. По возможности.

Ага, игра получилась сложнее, чем в "убить всех плохих".
Мы запустили в эту реальность те метасюжеты, которые собирались. И они заработали. Мы собирались принести их на себе - ну так принесли же! А то, что сами первыми попали под свой же замес - это совершенно логично. И честно.

Вопрос: зависнем ли мы на этой стадии или всё-таки пройдём дальше?..
------------------------------------------------------------------------

Пока нет ответа...

@темы: бытие определяет-ся, волшебное

Кэт Бильбо (Кайт Странник)

главная