23:27 

Заметка для себя от Капитана Очевидность

Кэт Бильбо
Для того, чтобы описать Вселенную и Бога, у нас есть только один способ - метафора (более или менее поэтическая). Мы, собственно, так и делаем. Главное - понимать и всё время помнить, что каждая метафора описывает какой-то выделенный аспект Универсума и ни в коем случае не схватывает всего в полноте. А ещё очень хорошо понимать, почему и для чего ты выбираешь ту или иную метафору.



Дорога. Дом Ветров. Игра. Это "наши" (ТМ ВД и около того) метафоры, в которые мы заворачиваем наши онтологические экзерсисы.

@темы: философия, бытие определяет-ся, Дорога

23:30 

Почему пробужденные не пробуждают других от сна заблуждений

Кэт Бильбо


Возникает вопрос, почему пробужденные не пробуждают других от сна заблуждений.

Ответ таков, что малых детей, все счастье которых состоит в крепком сне, не рекомендуется будить.
Дети растут во сне.

Если они не будут ложиться вовремя спать, они могут заболеть и тогда, позже, когда станут взрослыми, не смогут вполне соответствовать своему назначению в жизни. Детство нуждается в большем количестве сна, и дети должны спать.

Такова же природа незрелых душ.

Это дети, какими бы старыми ни казались их тела.

Их причуды, их радости, их восторг направлены на вещи незначительные в жизни, как и жизнь детей сосредоточена на сладостях и игрушках.

Вот почему пробужденные идут медленно и тихо, чтобы звук шагов не помешал глубокому сну спящих.

По пути они пробуждают только тех, кто беспокойно ворочается в своих кроватках.

Тем они, эти путники на духовной тропе, тихо дают руку.

По этой причине духовный путь называется еще мистическим путем."

Хазрат Инаят Хан

Взято вот здесь: nandzed.livejournal.com/6721108.html

@темы: философия, бытие определяет-ся, Бог

01:39 

"Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"

Кэт Бильбо
Вот человек сказал, что делать. Кто слышит?



"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. ...

Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...

Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.

Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.

Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.

Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…".

© Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия)

nandzed.livejournal.com/6823478.html

@темы: философия, бытие определяет-ся, Бог

17:58 

Лена Модина снова всплыла и напрашивается на нары

Кэт Бильбо


Внимание! Мошенничество в Интернете! Снова всплыла Лена Модина. Большая просьба помочь в распространении информации.

На «Дневниках» (diary.ru) некоторое время назад объявился юзер - Guy_from_Brooklyn (ранее City_Guy), который занимает деньги у других дайри-пользователей, а также берет товары у мастеров с обещанием чего-то взамен, однако взамен ничего не предоставляет.
ВНИМАНИЕ! На данный момент установлено, что за всем этим стоит известная мошенница на доверии Елена Модина, в прошлом уже отбывшая срок за аналогичное преступление.
Предлоги для займа денег разные: тяжелое финансовое положение некоторых близких друзей, жалобы на здоровье и просьбы выручить финансово, одолжить денег на один-два дня, максимум неделю. Также предлагает помощь в приобретении товаров за рубежом (преимущественно из NY или UK, где юзер якобы проживает), помощь в оформлении документов для получения виз, различные услуги, лечение, презенты и подарки, литературу, кукольные принадлежности, кукол, стафф, различные вещи и т.д.
Данные обещания не исполняются. Товары и обещанные вещи, соответственно, не приходят. Возврат денег откладывается на неопределенный срок, зачастую деньги не возвращаются вовсе (причины каждый раз называются разные - невозможность перевода из UK больше 200 фунтов в месяц, задержка перевода, неверные реквизиты, занятость посредника, проблемы со здоровьем и прочее, но итог один).
На данный момент (в рамках текущей гастроли мошенницы) известно о более чем пятнадцати обманутых, причем в некоторых случаях фигурируют весьма крупные суммы, но пострадавших может быть больше.

Самая свежая и актуальная информация (очень много ссылок и большое обсуждение!) - "Холиварофорум":
holywarsoo .net/viewtopic.php?pid=2412817#p2412817
Группа ВКонтакте, где собраны материалы о Елене Модиной и её деятельности: vk.com/club30234965

Посты у пострадавших:
editka.diary.ru/p213568773.htm
hardrain.diary.ru/p213570428.htm
starscreamy.diary.ru/p213570206.htm
mr-k.diary.ru/p213555309.htm

Схема обработки:
holywarsoo .net/viewtopic.php?pid=2428129#p2428129
holywarsoo .net/viewtopic.php?pid=2427698#p2427698

Другие координаты мошенницы:
guyfrombrooklyn.deviantart.com/
twitter.com/rene_barateon
www.stage32.com/Randall
www.instagram.com/gireyev/
.волчий пастырь www.diary.ru/member/?3415395
www.flickr.com/photos/138342333@N03
colorfulmilkshakebear.tumblr.com/

Координаты, куда отправлялись деньги и посылки:
holywarsoo .net/viewtopic.php?pid=2428299#p2428299

Перепост для англоязычных в тумблере:
niibeth.tumblr.com/post/164712023583/fraudster-...

Есть информация, позволяющая предполагать, что в данный момент преступница пытается ускользнуть в Белоруссию или Украину.

Заявления в органы поданы и ещё подаются, информация собирается. Если у вас есть, что добавить, пишите в ВК-группу или на Холиварофорум. Посадим мошенницу-рецидивистку снова.

@темы: Модина

14:05 

О Дхарме Христианства

Кэт Бильбо
Мирослав Твердич

ДХАРМА


Предисловие


Наверняка многие христиане (а может быть и не только христиане), задаются следующими вопросами: в чём состоит специфика христианства? Чем оно отличается от других религий и вер? Зачем, собственно, нужно быть христианином? Если, как мы думаем, Бог пребывает со всеми «хорошими людьми», если Он не смотрит на лица людей, а смотрит на их сердца, то получается, что вполне можно быть с Богом, но при этом не быть христианином? Так, может, этого необходимо и достаточно — быть просто «хорошим человеком», слушаться голоса Бога в совести своей (может быть, даже при этом не подозревая, что это Его голос), и просто жить, поступая по правде и посильно творя добро?

В своих исканиях живого Бога мы вдребезги разбиваем сковывающие нас мёртвые формы, и пытаемся избавиться от уродливых наростов человеческого предания. Мы решительно выступаем против частных конфессиональных правил и перегородок, тщащихся ограничить, привязать Бога к определённой земной структуре. Мы радостно провозглашаем, что Дух дышит, где хочет, а не там, где Ему указывают люди. Мы смело исповедуем свободную возможность общения с Богом любого, чистого сердцем человека, какой бы веры он не придерживался.

Однако, чрезмерно увлёкшись, не рискуем ли мы скатиться в некий «универсалистический эзотеризм», и потерять христианство, заменив его бесформенной внекофессиональной, «надрелигиозной всеверой», стоящей над всеми историческими религиями? Не уничтожаем ли мы фактически христианство, не обесцениваем ли его, провозглашая его «равенство» (пусть и относительное) с другими религиями? Если спастись может и буддист, и христианин, и атеист («главное, чтоб человек был хороший»), то обязательно ли быть именно христианином? Получается, что нет.

Для меня здесь имеет место быть определённое противоречие: с одной стороны, мы провозглашаем безусловную «лучшесть» христианства по сравнению с другими религиями, его абсолютную исключительность. Но с другой, мы эту безусловную исключительность отрицаем, допуская возможность общения с Богом помимо Христа и вне христианства. Как разрешить это противоречие? Действительно ли христианство имеет в чём то превосходство над другими религиями? Действительно ли не-христиане тоже имеют доступ к «живой воде» истинного богообщения?

И если верно и то, и другое, то существует ли «царский», срединный путь, следуя по которому, мы ни в коем случае не уравниваем христианство с прочими верами, но в тоже время и не замыкаем его «на себе», не отрезаем от Бога всё (и главное всех), что не находится под сенью Креста?

В этой работе я пытаюсь ответить на эти вопросы.

читать дальше

Источник: ex-farisey.com/dxarma/

@темы: Бог, бытие определяет-ся, философия

15:18 

Мошенницу Лену Модину посадили

Кэт Бильбо
Мошенница на доверии Лена Модина, промышлявшая по тематическим тусовкам (ролевики, аниме, мюзиклы, куклы, рукоделие и т.п.) уже около 10 лет, сегодня села на 2 года общего режима (путем частичного сложения три раза по 1,5 года по трём эпизодам). Приговор был сегодня.

читать дальше

Большое спасибо Константину Иванову, настойчивость которого позволила привлечь к ответственности эту особь.

Другие уголовные дела, если их довести до суда, добавят ей ещё. Так что если у вас или ваших знакомых есть возможность это сделать - пожалуйста, сделайте. Тем паче, что сейчас её уже нет нужды ловить.

Кстати: у Модиной обнаружилась недвижимость, с которой она будет рассчитываться с пострадавшими. Так что доведённое до суда дело - это ещё и реальный шанс вернуть свои денежки.

К сему добавлю, что такие особы, как Модина, по моему жизненному опыту, неисправимы. Через два года она выйдет (а ещё, не дай бог, и раньше по УДО) - и снова возьмётся за своё. К тому времени как раз её слегка подзабудут, что облегчит ей работу. Так что - не забываем, напоминаем и рассказываем.
Вся информация по Модиной собрана и систематизирована вот здесь: vk.com/club30234965

@темы: Модина

14:21 

Случайно, мимоходом нашла большую и офигенную подборку Саши Кладбисча

Кэт Бильбо
15.01.2013 в 16:21
Пишет Тень в сумерках:

Стихотворное. Сильное. Эмоциональное. Ч.1
Спасибо огромное Isil_butterfly, познакомившей со стихами этого замечательного поэта!!! Давно не читала строк, так сильно бьющим по эмоциям - а эмоциональность в стихах ценю так же сильно, как и образность, красоту и ритм слов...
Они - всякие. Есть - тёплые и уютные, такие светлые и солнечные, что согревают и дарят покой душе и надежду сердцу, есть - злые, болезненные, колкие и ранящие, есть и такие, что берут душу стальными крючьями слов - и одним махом выворачивают её наизнанку... Но одно лично мне ясно - равнодушными эти строчки не оставят никого. А посему - пусть будут храниться здесь...
Итак - автор - Саша Кладбисче.

читать дальше

URL записи

04:54 

Учение Григория Паламы

Кэт Бильбо
Священник Павел Адельгейм, Неделя 2-я поста
adelgeim.livejournal.com/124174.html

Из года в год во второе воскресенье Великого поста церковь собирает нас почтить память святителя Григория Паламы, архиепископа города Солунь. Тем самым Церковь утверждает универсальность созерцания и богословия, раскрытые в личном опыте духовной жизни Григория Паламы. Он раскрывает учение о нетварных энергиях, божественной природе фаворского света и путях единения человека с Богом. Церковная песнь именует его «сыном света невечернего». Как маяк указывает кораблям фарватер и предупреждает об опасности, духовный опыт Паламы проникает подвиг молитвенного созерцания и раскрывает его богословский смысл. Подлинное богословие вырастает из молитвенного созерцания.

Святитель Григорий Палама родился в 14 веке и был современником преподобного Сергия Радонежского. Он вырос в благочестивой семье при дворе византийского императора. Умирая, его отец вручил попечение о своём семействе Пресвятой Богородице. Григорий Палама с ранних лет проникся любовью ко Христу и Деве Марии и стремился к духовной жизни. Он стремился узнать Христа не с чужих слов, но в личном общении с Ним. С раннего детства Григорий ходил в храм, читал Евангелие, стремился к целомудрию и благочестию. Его отличали сосредоточенность ума, неприхотливость и кротость. Григорий Палама получил прекрасное образование. Близость к императору и личные дарования открывали блестящие перспективы карьеры. Император отмечал его способности и хотел, чтобы он послужил империи. Когда Григорию исполнилось 20 лет, он решительно попросил отпустить его от двора и ушёл на святую гору Афон.

читать дальше

Учение Григория Паламы о божественных энергиях, которые могут пронизывать человеческую душу и тело, делая их светоносными, было неожиданным и для многих совершенно непонятным, но для тех подвижников, которые искали богообщения в подвиге, оно было действительностью. Чтобы приобщиться к подвигу святых подвижников, чтобы божественная благодать преобразила наши души, нашу природу и привела её к божественной славе, нам необходимы те же усилия, какие употребляли афонские подвижники. Мы называем подвижниками тех, кто несет подвиги. Подвиг необходимо понести каждому христианину. Святитель Григорий Палама объясняет как возможно богообщение и указывает средства, необходимые для стяжания Святого Духа.

Прежде всего, это хранение памяти Божьей. Мы вспоминаем о Боге утром и вечером. В другое время заняты своей суетой и не вспомним о Боге. Хранение памяти Божьей требует, чтобы мы не только на вечерней и утренней молитве помнили о Боге, но чтобы в течение всего дня снова и снова обращали своё внимание к Богу. Мы носим на груди крест и помещаем иконы там, где мы находимся, чтобы они напоминали нам о присутствии Божием. В Ветхом завете постоянное памятование о Боге выражали словами: «ходить перед Богом». Праведники постоянно осознавали себя в божественном присутствии. На западной Украине, в Польше было принято ставить «поклонные кресты» на перекрестках. Увидит путник крест, вспомнит о Боге и поклонится Ему. Помнить о Боге и ходить перед Богом является необходимым условием духовной жизни.

Второе средство – хранить свой язык от пустых слов. «Положи, Господи, хранение устам моим, и дверь ограждения о устах моих». Язык отворяет дверь в сердце. Сквозь неё входят в душу соблазны. Мы разговариваем с утра до вечера о нужном и не нужном, выстуживая душу. Если печь натоплена, а заслонка не закрыта, всё тепло уходит в трубу. Так внутренняя жизнь, ее тепло и горение через язык, как сквозь трубу, уходит в пустоту. Сквозь открытые двери выносят грабители сокровища: «Увы мне, прелестью лукавою увещану и окрадену». Кто хочет «богатеть в Бога», должен хранить язык от пустословия. Хранения языка от пустых разговоров требует духовное делание.

Третье средство - хранить ум от пустых мечтаний и воображение целомудренным, Встанет человек на молитву, а ум блуждает. Кто планы строит, кто жилище украшает, кто чинит автомобиль, оставляя слова молитвы бесплодными.

Четвертое средство - хранить сердце от страстей. Глубоко сердце человека и живут в нем разные помыслы. Греховные волнения и нечистые помыслы нужно отсекать. Страстный помысел зачинает грех. Услаждаясь страстным помыслом, отнимаем у Бога свое сердце. Отсекая страстные помыслы, храним сердце в памяти Божией, молитве, любви и чистоте.

Пятое средство - хранить совесть. Ее голос должен быть звонким. Это голос Божий, различающий добро и зло. Совесть подобна будильнику. Если проснешься от ее звонка, но не поднимешься сразу, уснешь еще крепче. Так совесть зовет. Если не откликаемся, её голос затихает и умолкает.

Духовная жизнь требует усилий: «без труда не вынешь рыбку из пруда», - говорит пословица. Ради жизни вечной надо потрудиться, как трудились подвижники, исполняя главную задачу христианской жизни, которую преподобный Серафим Саровский определил как «стяжание Духа Святого».

@темы: бытие определяет-ся, волшебное

15:14 

Бог и верования

Кэт Бильбо
"Смотри, как бы не ограничить себя отдельным веро­ванием и не отвергнуть
все остальное, ибо тогда от тебя ускользнет немало блага, — поистине от
тебя ускольз­нет само понимание истины. Храни в себе содержание
верований любой формы, ибо Бог слишком необъятен и велик, чтобы
полностью заключить Его в одну веру."

Ибн аль-Араби


@темы: бытие определяет-ся, философия

17:57 

Джек-с-Фонарём - про свои стихи и про жизнь. Отлично.

Кэт Бильбо
06.12.2014 в 11:02
Пишет Diary best:

Еженедельное интервью
Каждую неделю мы публикуем интервью с интересными обитателями @ресурса, @дневниковцами увлекательных профессий и необычных хобби.

Пишет @interview:

Джек-с-Фонарём, автор стихов



Меня часто спрашивают: «Почему Джек-с-Фонарём-то? Потому что ты хотел светить другим? Потому что ты вечный скиталец?» Гхм. Мне стыдно признаться, но ник я выбрал абсолютно от балды – за пару дней до этого читал северные легенды и написал тогда первое, что пришло в голову. Я вообще не собирался заводить поэтический дневник – это была моя личная тетрадка, куда я выкладывал старые стишки. А потом вот, поди ж ты, как всё сложилось.

Писать стихи меня вдохновила Вера Полозкова. И дело даже не в её поэтическом таланте – хотя пишет она так замечательно, что у меня до сих пор не получается повторить её стиль даже ради интереса, – а в том, как образно и захватывающе она умеет говорить о себе. Еще в школе она была первым поэтом, не смотревшим на меня со страниц учебников и книжек, не наблюдавшим с памятников и кадров документалок. Она была всего на пять лет старше, и это было просто озарением – «эй, мэйт, оказывается, тебе не нужно быть мертвым или столетним, чтобы тебя читали, садись и пиши». Она недавно была на концерте в моём городе, я купил билет в середину первого ряда. Хотел подойти и поговорить с ней, но не решился – представил, у скольких людей за все время возникло такое же желание.

Вообще ощущение после выхода моей книги странноватое. До сих пор кажется, что я тюкнул какого-то автора по макушке, украл рукопись и присвоил книгу себе. Великолепными иллюстрациями Даши Кожевниковой – восхищаюсь. Работой Тани Богатырёвой, из-за которой, собственно, эта книга и увидела свет – восхищаюсь. А стихи каждый раз читаю – и будто не мои.

Я окончил журфак, и в плане знаний это было решительно бесполезной затеей – всё необходимое я приобрел уже в процессе работы. Зато ВУЗ стал неоценимым опытом в плане социальных коммуникаций – именно там я научился выбирать друзей, отвечать на колкости, отстаивать то, что мне дорого и открывать пиво «Хадыженское» карандашом.

В какой-то момент, читая комментарии, я понял, что заработал себе амплуа «сказочника» и «волшебника», и это оказалось самым паршивым, что случилось со мной в творчестве. Через эту химеру оказалось чертовски сложно пробиться – ты пишешь какой-нибудь грустный, тяжелый или просто сложный текст, про одиночество или выбор, про осознание идентичности или страх войны, хочешь хоть какого-то фидбэка, а тебе пишут сплошь – «волшебно» и «сказочно», будто ты им тут сценарий новогоднего представления расписал. Будто одно само умение писать в рифму и облекать истории в форму рассказа чего-то стоит без смыслового наполнения. Впрочем, всегда есть и те, кто понимает и комментирует в тему. Понимающих читателей вообще много, они просто реже высказываются вслух.

читать дальше

URL записи

URL записи

23:10 

"Стальной алхимик"

Кэт Бильбо
Мы тут с Пахомом упоролись: за четыре дня (помимо прочих дел) просмотрели 64-серийное аниме "Стальной алхимик: Братство" / «Fullmetal Alchemist: Brotherhood» (2009 г.). (Блин, ну нафига его переводят как "цельнометаллический", криво же, тупая калька с английского...)

Несколько лет назад Пашка меня уговорил было начать смотреть сериал от 2003 года. Но после просмотра пары серий меня заколдобило. В тот момент меня больше всего задолбали чиби-вставки на каждом шагу. Я их крайне не люблю как жанр, но могу потерпеть, если их немного. Но там их было слишком дофига.
Тогда я полезла в интернетик почитать про сериал. Почитала про сюжет, про персонажей, и окончательно положила на это дело толстый болт. Сюжет мне показался какой-то бредовой хернёй, сляпанной по принципу "и манки, манки туда хуйните!". С тех пор Пашка неоднократно пытался осторожненько меня вернуть к этой теме, но я отказывалась наотрез.

А тут он мне говорит, что, мол, сняли же ещё один сериал, заново с нуля, и там гораздо меньше чибятины, и сюжет, мол, отличается - ближе к манге-первоисточнику сделано. Я решила сделать мужу приятное и двинула на второй заход. И втянулась. Просмотрели все 64 серии запоем.

И что я имею сказать. Сериал 2009 г. меня увлёк и впечатлил. В этой версии истории сюжет нормальный, цельный, связный внутри себя. Мир появился, со своей внутренней логикой, в которой нормально получают объяснение события сюжета. Оборванные сюжетные хвосты исчезли. Истории персонажей тоже обрели цельность. Заглянула в первоисточник - ну да, просто сняли нормально по манге. Снова почитала про сюжет сериала 2003 г. - ещё больше ему удивилась: зачем надо было так бездарно раздербанить на части и разбавить фигнёй хорошую, цельную историю? Не всегда развесистая отсебятина идёт на пользу, не всегда. Думаю - как хорошо, что я тогда не стала его смотреть целиком и забивать себе им голову! Вот этот новый сериал сейчас либо не зашёл бы, либо (скорее всего) я вообще бы не стала его начинать смотреть.

А история в итоге оказалась отличная. Красивая, добрая, в меру пафосная, настоящая хорошая сказка. Пока смотрела - удивлялась: вроде бы по сюжету там творится адский магический, военный и политический мрачняк в тоталитарно-военизированной стране, отчего же мне, тем не менее, так душу греет? Пашка сказал: всё просто - люди там хорошие. И в самом деле.

00:47 

Как быстро почистить целую кучу красной смородины

Кэт Бильбо
Инновационный способ чистки красной (или белой) смородины от веточек.
Изобретён мною сегодня в приступе паники при виде восьмилитровой ёмкости с этой чудесной ягодой.



Работает отлично! Ягоды не раздавливаются, а резво отскакивают в миску. Одна секунда на одну кисточку. Рекомендую!

23:32 

Дело для героев

Кэт Бильбо
Попытка мысленного эксперимента, что-то вроде.

Из Википедии:
Король под горой или Спящий герой — традиционный мотив фольклора и мифологии, встречающийся в легендах многих народов, по преимуществу западноевропейских. Истории данного типа повествуют о легендарных героях, часто сопровождаемых вооруженным отрядом соратников, которые спят в земных недрах — горных пещерах, на удалённых островах или в потустороннем царстве, и проснутся, когда их родина будет испытывать трудности. Данный герой зачастую является исторической фигурой и военным лидером, оставившим след в истории той страны, где показывают данную гору, проигравшим свою последнюю битву и погибшим в ней, но любимым народным сознанием.

Самый распространённый вариант причины, по которой должен проснуться герой - конечно же, это когда случится беда с его страной или народом. Но есть и другие варианты, более редкие, типа - когда настанет "конец времён", сменится эпоха, придут "последние времена" или что-то в этом духе.

А теперь представьте себе такой сюжет.
Наш мир, наше время. В разных странах и краях вдруг просыпаются спящие герои, ожидающие своего часа. Совершенно независимо друг от друга, но плюс-минус одновременно. Просыпаются - и попадают в совершенно незнакомый им новый мир. Кому-то не повезло угодить в психушку, кто-то попал в руки учёных или, того хуже, политиков или шоуменов. Кто-то быстро преодолел шок и пытается сориентироваться самостоятельно, а кого-то приютили и поддержали какие-нибудь маргиналы, ролевики, сектанты, просто прошаренные и образованные - или, наоборот, простые, но верящие старым легендам люди. Варианты возможны.
Вот, к примеру, король какой-нибудь Артур. Проснулся и пытается сообразить, где тут враг и по поводу чего прогремел набат высших сфер, вновь призвавший его в мир. И не находит не только какого-то узнаваемого врага - он вообще не очень понимает, что происходит кругом. Но факт есть факт - он проснулся, а значит - враг уже где-то рядом! Но где же он, где?
Конечно же, наш герой вообще не в курсе о других таких же героях. Но однажды кто-то скажет ему об этом - сначала о том, что такие в принципе есть, как минимум в легендах. А потом события сложатся так, что он (не без помощи современных друзей, скорее всего) встретится, скажем, с точно так же пробудившимся Хольгером Датчанином. У которого, нетрудно догадаться, те же проблемы. А тут и Мерлин отыщется, вышедший из своего хрустального грота. И подтвердит, что да, у него тоже изо всех сил мигает красная лампочка, но видения пока что смутны и непонятны - что там за беда такая грядёт...
Дальше я вижу логичным, что герои и сочувствующие им граждане будут а) пытаться понять, что за жопа там грядёт и б) попробуют выяснить, не проснулся ли кто-то ещё - и, конечно, выяснят, и кого-то ещё найдут, в тех же самых непонятках. Тут может быть куча приключений на почве вытаскивания попавших в силки и ловушки современного мира героев, а также масса психологических наворотов по поводу шока и адаптации к современной реальности, преодоления былых представлений о мире, людях, врагах и бедах...

А потом они найдут-таки причину. Такую беду, что для того, чтобы с ней сразиться, в самом деле понадобились именно они, древние герои, вошедшие в легенды, и не один, а все сразу. Британский король Артур и индейский вождь Текумсе, чувашский богатырь Чемень и грузинская царица Тамара, Карл Великий и Финн МакКумал, Вяйнемейнен и Суворов... нужное добавить.

Ясное дело, здесь не может быть и речи о "команде супергероев" - ни один из этих людей изначально не предназначен судьбой быть психом-одиночкой или в компании себе подобных. Все они - вожди, и значит - они не собьются в банду, а каждый поведёт своих людей (тех, кто пойдёт за ним) на новую битву. В каком-то подотчётном данному герою пространстве. Но битва будет общей.
Победят ли они в этой битве - или вступят в бой, а финал останется более или менее оптимистично открытым - варианты возможны. "И будет эта битва длиться вечно" - тоже вполне годный финал истории...

Как вы думаете, какой могла бы быть такая причина? Что это за беда? С кем (или с чем) будет эта битва? Какой она будет?..

@темы: волшебное, бытие определяет-ся

17:06 

lock Доступ к записи ограничен

Кэт Бильбо
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:13 

Раскаяние и прощение

Кэт Бильбо
(банально, но зафиксировать для себя)

Прощение невозможно без искреннего раскаяния. Тот, кто его просит формально, может быть, и получит его так же формально, но не сможет принять.
Потому что прощение - это освобождение и очищение, а для этого сначала необходимо понимание, что ты реально несвободен и грязен (а это всегда так, если у тебя на совести какое-то дерьмо, за которое надо извиняться).
То есть, прощение невозможно только "снаружи". Его тоже нужно впустить, принять, понимая и принимая его необходимость, см. выше. Принять прощение - это простить себя.
Тот, кто прощает - снимает груз с того, кто кается, освобождает его и очищает своим прощением. Для этого необходимо близкое соприкосновение душ, приятие - хотя бы на миг.
Оба - и кающийся, и прощающий - должны быть готовы принять эту близость. Хотя бы на миг.
Акт прощения - очень высокая вещь, он объединяет людей в вечности, даже если они никогда больше не встретятся на земле.
Но в мире становится больше цельности и любви.

@темы: бытие определяет-ся

15:18 

Мальчик или девочка?

Кэт Бильбо
Отличный познавательный пост о половом и транс-половом вопросе.

25.08.2013 в 03:33
Пишет Charoite:

Пол. Не который дощатый, а который гендер
Как вы, наверное, заметили, в этом дневнике с некоторой регулярностью бывают статьи популярно-медицинского характера. Как правило они появляются в ситуациях, когда "средняя по больнице" образованность населения в каких-то вопросах кажется мне недостаточной и я хочу поделиться тем, что знаю: из того, чему меня учили в институте, из личной медицинской и жизненной практики, а также чужих специализированных исследований.
Последнее время часто доводится слышать точку зрения: у homo sapiens существует исключительный половой диморфизм, т.е. существуют только особи женского и мужского пола. Обычно дальше следуют характеристики, которыми должны обладать "настоящий мужчина" и "настоящая женщина".
Помните шутку? Что бог создал на самом деле двадцать полов, а сказал, что всего два, чтобы все помучились? В каждой шутке, как известно, есть доля шутки.
Я хочу немного рассказать о том, какие аспекты существуют в вопросе исследования гендера и его определения — просто чтобы немного уйти от привычных социальных стереотипов и показать, что мир не делится строго на чёрное и белое.

Итак, первым делом поговорим об акушерском и паспортном поле.
читать дальше

URL записи

12:56 

lock Доступ к записи ограничен

Кэт Бильбо
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:53 

lock Доступ к записи ограничен

Кэт Бильбо
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:44 

Игра про Дорогу, или будет ли ещё "Перекрёсток"?

Кэт Бильбо


Меня часто спрашивают: Катя, а ты будешь ещё делать "Перекрёсток"?
Ну, что тут сказать.

"Перекрёсток" - это огромный кусок моей жизни. Это полевая игра-сериал с 1996 по 2005 г., это множество локальных мини-игр в реале и в интернете, куча текстов - прозы, стихов и песен, а кроме того - целая пачка "контрабанды" концептов, идей и персонажей "Перекрёстка" в других игровых проектах.

В своё время - в середине 90-х - это был совершенно новаторский проект, породивший целое направление так называемых "свободных игр" и новые игровые приёмы, позже вошедшие в практику других мастеров.
Мы играли так, как не играл до этого никто. Мы играли без мастеров и почти без правил, мы играли круглосуточно, мы играли 10 дней подряд, мы играли сериально и круглый год, мы играли со свободным произвольным созданием ролей и персонажей - и вообще без ролей, мы играли по авторскому миру и неограниченному набору первоисточников, мы играли, не разделяя повседневность, мистику и волшебство.
Мы создали целый мир (сейчас модно говорить - "сеттинг"), сплетающий множество разных пространств и миров - нашу Дорогу Миров, где прожили целые жизни в прибавление к нашей обычной жизни в этом родном мире на планете Земля. Мы смотрели себе в лицо в зеркале персонажей, философствовали, творили, ссорились и мирились, находили и теряли друзей и единомышленников, ломались и выздоравливали, учились новому и находили пути.
Этот мультипроект за годы своего существования связал воедино огромное количество событий, текстов, сюжетов, пространств, людей и смыслов. То есть, мне понятно, почему "Перекрёсток" до сих пор вызывает ностальгию у тех, кто в него играл, и интерес у тех, кто только слышал о нём.

Дорога Миров как идея - это не просто связующее пространство для многих миров и времен. Это бесконечный Путь - путь к запредельному и путь к себе, путь к пониманию сути вещей, путь как жизнь, как практика и как судьба. Путь к пониманию, кто есть ты - именно ты в этом огромном и разнообразном мире. Это вся беспредельность Вселенной - и ты один перед этой беспредельностью, опирающийся только на себя самого, полагающийся только на свои пределы и не имеющий ни права, ни возможности струсить и солгать, чтобы не потерять себя самого. И одновременно это поиск законов, по которым живёт всё мироздание, поиск того подлинного Первоначала, в сопоставлении с которым только и обретают смысл твои собственные пределы - взгляды, ценности, принципы и поступки.

Нельзя "войти в одну и ту же воду дважды одними же и теми же ногами". Изменились и мы, и люди, пришли новые игры, новые книги и новые смыслы. Разнообразных "вторичных" миров сделалось столько - ешь, не хочу, тошнит уже от миров! "Перекрёсток" по своей форме и сути отвечал запросам и вызовам своего времени, и по мере изменения мира он всё больше переставал совпадать с людьми. Те формы, в которых мы играли, переставали быть новыми, важными и необходимыми, и с новыми людьми, приходившими в игру, эти формы уже переставали давать прежний результат.
Игровые формы старого "Перекрёстка" были заточены под людей (и игроков!) определённого склада, времени и культурного контекста. Именно этим людям они позволяли дать то столкновение с неведомым и беспредельным, которое позволяет проверить свою собственную подлинность и прочность. Они были способны оказаться (не поголовно, но в ряде случаев) той самой чистой водой, которая смывает пыль и наросты и оставляет человека голым, одиноким и готовым к чему-то новому и настоящему. Готовым сделать Шаг-на-Дорогу. Старые игроки делали свой Шаг и уходили дальше. Приходили новые, другие люди, и старые формы уже не годились для них.
Фронтиром становились другим направления, а "Перекрёсток" превращался в пространство инерции и воспроизведения формы без сути. Наша Дорога не исчезла - она просто ушла куда-то вперёд.
Попытки делать новые игры в канве "Перекрёстка" с какого-то момента начали либо воспроизводить нелепую карикатуру на прежние игры по Дороге, либо уходить в вату и в молоко, в никуда, так и не доходя до воплощения. Так происходит и сейчас. Это - несомненный признак того, что старый "Перекрёсток" с его игровыми формами окончательно ушёл в прошлое.

Для того, чтобы вновь открыть эту захлопнувшуюся однажды волшебную дверь на Дорогу Миров, нужно искать новые формы. Да, я очень хочу сделать новую "дорожную" игру, но пока не сообразила - как. Нужно создавать что-то новое - настолько же новое, каким был "Перекрёсток" для своего времени, нужно играть так, как до сих пор никто не играл. Нужно заново нащупать тот передний край, шаг за который - в неизвестность и в беспредельность...

@темы: волшебное, бытие определяет-ся, Дорога

15:22 

Тема функционалов разразилась...

Кэт Бильбо
"И только солнце снова будило его, дыша в висок; шептало: "Вставай, ведь такова твоя функция - во всех попутных мирах, где горит моё колесо, до поры, пока не вытек бензин..."

Когда-то давно, в 1992 г., описывая сверхчувственные переживания и визуализации, связанные с Дорогой Миров, а также всякие разные дорожные легенды, мы придумали для обозначения тех, кто служит Дороге (или каким-то другим "надмирным" силам) неуклюжее словечко "функционал". В смысле, некто, исполняющий свою функцию в "небесной механике". Впервые в таком значении это слово появилось в моём тексте - описании реальности Дороги; текст этот, в комплекте с другими дорожными записями, был однажды спижжен с компутера известного фэна Серёги Яковлева (Куковлева) и попал на диск с первым изданием "Библиотеки Мошкова", об чём мы сильно ругались во времена оны. Но так или иначе, тексты ушли и пошли по рукам. Как писал Губерман, "идея, брошенная в массы - это девка, брошенная в полк".
В результате впоследствии это словечко пошло гулять по московской (и не только московской) фэнско-ролевой и даже писательской тусовке. Также оно понравилось всякого рода околоролевым эзотерикам, и те тоже начали его использовать.
В общем и целом, словечко-недотермин "функционалы" разного рода собратья по интересам неоднократно спиздили присвоили и нагрузили своими смыслами.

У нашего круга это слово фигурировало, кроме прочего, в текстах, касающихся игры по Дороге Миров "Перекрёсток" (1994-....).

Я как-то писала о функционалах вот тут:
www.diary.ru/~crossmaster/p42783694.htm
www.diary.ru/~crossmaster/p42784506.htm

А тут, глядь, у молодых коллег пошла волна интереса:

www.diary.ru/~Argentis/p130029698.htm

www.diary.ru/~Gabrielle-Nar/p130217372.htm

Некогда мне сейчас вгружаться в разъяснительную дискуссию - в работе аврал, голова перегружена. Пишу для памяти, позже вернусь к теме.

Кстати, а вот Олег Медведев о функционалах написал поразительно точно:

Солнце

Машинист

@темы: волшебное, бытие определяет-ся, Дорога

Кэт Бильбо (Кайт Странник)

главная