Кэт Бильбо
Многие путают веру и Веру.
Я не только о христанской парадигме: оно, в принципе, по тому же принципу работает и в любой другой, просто мне удобнее говорить в христианской терминологии.
Уверовать - это не просто поверить, что где-то там есть некто Бог (такой типа сильный всемогущий дядька, добрый там или строгий). Эта вера - она такая же, как вера в инопланетян, Путина, жидомасонский заговор или американскую угрозу.
Уверовать - это осознать, понять и принять как истину тот порядок вещей, то мироустройство, частью которого является твой Бог - или которое само является частью Бога, это в данном случае неважно. Увидеть, что мир устроен именно так, а не иначе. Признать и принять себя самого как часть всего этого, понимая своё место и свою роль, своё соответствие и несоответствие. Уверовать - это принять в себя образ Бога (Первоначала) настолько, насколько может вместить его человек. И навсегда получить мерило всему, и в первую очередь - мерило самому себе, своим поступкам, мыслям, чувствам, действиям, поведению. И ему уже будет реально непросто жить по-другому. Потому что он уже понял, как надо жить свою жизнь.
Осознавать можно долго, что-то там изучая. Можно получить мнговенный инсайт-просветление. Это уж как повезёт.
Видеть, осознавать в себе этот образ довольно трудно. Ещё труднее соизмерять с ним всё время, в первую очередь, самого себя.
Пытаться соизмерять с ним всякие другие вещи - кажется очень простым, и именно поэтому людям советуют: не суди! Потому что это может легко превратиться в искушение и ловушку. Потому что очень легко сбиться и начать судить, сопоставляя не с образом Бога, а с каким-то вторичным по отношению к нему внутренним продуктом.
Верующий человек может ошибаться и заблуждаться, поддаваться чувствам или искушениям. Но вот быть законченным и последовательным мудаком и подлецом верующий (уверовавший) человек не может. УЖЕ не может.
*
Бывает так, что человек прожил стрёмную, гадкую жизнь и в самом конце, перед смертью, уверовал в Христа. Что это такое - "уверовал"? Ну, то есть, в том случае, когда в самом деле уверовал, а не бросился от страха совершать любой ритуальчик, создающий иллюзию безопасности.
Это значит, на мой взгляд, что он в этот момент остановился и перестал врать. Признался сам себе, что вся его жизнь до этого была враньём и искажением. Понял в самом деле, насколько он неправильно жил. Когда человек становится способен понять, чем на самом деле была его жизнь, правильно её оценить и сопоставить с мироустройством от Бога - он становится другим человеком, качественно другим. Это и есть раскаяние, без которого невозможно уверовать.
Этот человек доверился Богу, поверил в его любовь, принял любовь как мирооснову и открыл ему дверь - Бог, я отказываюсь от лжи, приходи и сделай как надо, я готов увидеть и принять Тебя - и понять себя. Тут и наступает то, что называют - Спасение, то есть - соединение с Богом.
*
А началось всё вот с этой картинки, собственно:
посмотреть
Я не только о христанской парадигме: оно, в принципе, по тому же принципу работает и в любой другой, просто мне удобнее говорить в христианской терминологии.
Уверовать - это не просто поверить, что где-то там есть некто Бог (такой типа сильный всемогущий дядька, добрый там или строгий). Эта вера - она такая же, как вера в инопланетян, Путина, жидомасонский заговор или американскую угрозу.
Уверовать - это осознать, понять и принять как истину тот порядок вещей, то мироустройство, частью которого является твой Бог - или которое само является частью Бога, это в данном случае неважно. Увидеть, что мир устроен именно так, а не иначе. Признать и принять себя самого как часть всего этого, понимая своё место и свою роль, своё соответствие и несоответствие. Уверовать - это принять в себя образ Бога (Первоначала) настолько, насколько может вместить его человек. И навсегда получить мерило всему, и в первую очередь - мерило самому себе, своим поступкам, мыслям, чувствам, действиям, поведению. И ему уже будет реально непросто жить по-другому. Потому что он уже понял, как надо жить свою жизнь.
Осознавать можно долго, что-то там изучая. Можно получить мнговенный инсайт-просветление. Это уж как повезёт.
Видеть, осознавать в себе этот образ довольно трудно. Ещё труднее соизмерять с ним всё время, в первую очередь, самого себя.
Пытаться соизмерять с ним всякие другие вещи - кажется очень простым, и именно поэтому людям советуют: не суди! Потому что это может легко превратиться в искушение и ловушку. Потому что очень легко сбиться и начать судить, сопоставляя не с образом Бога, а с каким-то вторичным по отношению к нему внутренним продуктом.
Верующий человек может ошибаться и заблуждаться, поддаваться чувствам или искушениям. Но вот быть законченным и последовательным мудаком и подлецом верующий (уверовавший) человек не может. УЖЕ не может.
*
Бывает так, что человек прожил стрёмную, гадкую жизнь и в самом конце, перед смертью, уверовал в Христа. Что это такое - "уверовал"? Ну, то есть, в том случае, когда в самом деле уверовал, а не бросился от страха совершать любой ритуальчик, создающий иллюзию безопасности.
Это значит, на мой взгляд, что он в этот момент остановился и перестал врать. Признался сам себе, что вся его жизнь до этого была враньём и искажением. Понял в самом деле, насколько он неправильно жил. Когда человек становится способен понять, чем на самом деле была его жизнь, правильно её оценить и сопоставить с мироустройством от Бога - он становится другим человеком, качественно другим. Это и есть раскаяние, без которого невозможно уверовать.
Этот человек доверился Богу, поверил в его любовь, принял любовь как мирооснову и открыл ему дверь - Бог, я отказываюсь от лжи, приходи и сделай как надо, я готов увидеть и принять Тебя - и понять себя. Тут и наступает то, что называют - Спасение, то есть - соединение с Богом.
*
А началось всё вот с этой картинки, собственно:
посмотреть
P.S. Да, точно, скрипт ссылку некорректно перенёс. Спасибо, что заметила.
Во-вторых, случаи бывают. Жизнь может быть разной степени стрёмности; уверование может наступить не перед смертью, а пораньше - но сам "философский" механизм-то один и тот же. А я беру случай "прозрения перед смертью" всего лишь затем, чтобы подчеркнуть, что пока человек жив - для него это в принципе возможно.