Лхундуб Пандита в своих наставлениях по дзогриму (стадии завершения) говорит, что самый тонкий ветер, присущий индивидуации, и осознавание неделимы в нерушимой капле (тигле) в сердечной чакре. Эти неделимые ветер и ум являются источником как сансары, так и нирваны, и являются единым целым. Они дифференцированы только понятийно по-разному. Единое целое знания объектов называется умом. В своем движении оно называется ветром. Таким образом, это единое целое с разными именами. Без методов практики Дхармы это является причиной сансары, в то время как с методами практики Дхармы это является причиной нирваны. Строение каналов тонких тел можно сравнить с домом, в то время как движущиеся ветры можно сравнить с владельцем дома. Несомненно, что ветры, праны суть энергии. Их движение сформировано картиной отпечатков, что выражается в строении каналов, - хозяин дома может в нем передвигаться только в соответствии с его внутренним утсройством, не иначе. Конечно, возможны выходы в окно, через слуховое окошко или даже через вентиляционную трубу и подвал)))). Но, боюсь, это будет экстремально и чревато "душевными травмами".
Такая ограниченность имеет и своё более рациональное объяснение.
читать дальшеФизическое тело при жизни является замечательной опорой именно для мыслительной деятельности, для совершения внутренних усилий. Оно - якорь, закрепляющий кораблик сознания в океане мысли, который непрерывно обступает внутреннего человека, но при этом воспринимается им лишь по фактам воздействия на человека. Откройся он ему резко, человек рискует ради самосохранения потерять сознание либо повредиться умом, не выдержав натиска внутренних впечатлений. К примеру, расшатывая свои тонкие тела, алкоголики вполне себе имеют объективные видения. Но здоровые люди, то есть люди с упорядоченной внутренней деятельностью и ограниченным восприятием, считают что алкоголики просто бредят, что этого всего не существует. Увы, должен вас огорчить - бред и есть объективная картина состояния энергий и восприятия алкоголика. На тонком плане восприятие - это всё. Причем, это объективно. Грубым материалистам, не понимающим квантовой логики восприятия, никогда не понять, почему их восприятие во сне является объективно существующим. И только те, кому доводилось сталкиваться с давлением тонкого мира прямо, знают, что никогда не стоит путать субъективность и индивидуацию. На самом деле, по большому счёту, у нас есть только второе. Когда у вас есть возможность видения, впрочем, довольно небезопасная, прежде всего вы понимаете, что субъективность (и, кстати, основанные на ней разного рода конвенции типа прав человека) и претензия на неё просто смешны)).
Почему умершие люди познавательно бессильны? Именно потому что со смертью человек теряет рычаг, физическую опору для познавательных усилий - тело. Почему нужен такой рычаг? Потому что обычные люди слабы сами по себе в своем уме, они всецело поглощены его движениями, и как только они попадают в мир тонкий, где качество восприятия регулирует всё, их привычка обуславливаться любым движением своего ума играет с ними дурную шутку - они беспрерывно "попадают" туда, куда влечёт их собственная мысль. А поскольку высоких способностей к управлению своим осознаванием обычно нет, их "болтает" по волнам внутренних миров и вкривь и вкось. Как говорят в тибетском буддизме, они "носимы ветрами кармы". По сути, это просто ветры сознания, неуправляемо двигаясь по привычным путям туда и сюда, непрерывно носят осознание существа, что часто воспринимается самим существом весьма негативно и ещё более запутывает его восприятие, засоряя его травматическими отпечатками. Тогда имеется эффект "затерянных в землях бардо". Их состояние печально. Привычки ума формируются повторяемостью тех или иных отпечатков былых мыслей, чувств и действий. Вот почему все религии говорят "что посеешь, то и пожнёшь". Обычные люди довольно беспомощны в бардо, оказавшись, по сути, наедине с собственным содержанием и воспринимая ближе всего себе подобных - по составу отпечатков в сознании. Так достаточно пассивно формируются, "склеиваются", кристаллизуются и осаждаются так называемые миры сансары.
К сожалению, именно непонимание объективного существования внутреннего мира приводит людей иногда к абсолютной атрофии ответственности за свои чувства, мысли и действия. Именно поэтому они не понимают физической непреодолимости закона кармы - потому что не считают мысль физическим явлением. И хотя уже научились визуально фиксировать картины бреда больных белой горячкой, учёные по-прежнему не могут принять факт материальности мысли и внутреннего мира вообще. Это корень проблем любого мира. И это корень проблем человека после умирания и в формировании следующего рождения, в частности. Существа блуждают в неведении относительно простой истины - что их восприятие и есть мир, бытие и осознание неразрывны. И даже попадая в более тонкое существование, они продолжают упорно думать, что есть "внешнее" (пусть и тонкое) и есть они, не понимая, что некогда, будучи в физическом теле, они считали именно это тонкое "внешнее" просто несуществующим. Жестокая ирония.
Но мало понять это, признать это - с этим ещё надо научиться жить, при жизни)). Некоторые обнаруживают, что, кроме себя, ничего найти нельзя, в сущности, но статуарное понимание "себя" как нынешнего может показаться безрадостным - потому что нет понимания, что "ты" не статуарен, ты свободен быть кем угодно и чем угодно. И чувства и переживания при обнаружении истины бытия вовсе не описывают саму обнаруженную истину. Обычно мы переживаем себя как часть мира, а здесь предлагается начать переживать мироздание как часть себя. Почувствуйте разницу.
Проблема в том, что при жизни развитие этого понимания сдерживает тело, оно разумно и целесообразно инертно, а после смерти тела уже поздно тренироваться в понимании)). Нужно при жизни в практике найти баланс понимания и желаемых изменений, которые не разрушат, но действительно станут новыми формами жизни. А к новым формам жизни нам придётся прийти. И желательно добровольно. Потому что добровольно-принудительно - это больно)).
Всем освобождения! Сарва мангалам!nandzed.livejournal.com/6706808.html