Человек отвечает на постмодернистскую раздробленность мира - раздробленностью собственной личности. Он начинает жить, как компания персонажей, зачастую находящихся в сложных отношениях между собой. И дома, на работе и в компании это будет "совершенно другой человек".
А всё оттого, что ему нужно кем-то жить в тех мирах, с которыми он соприкасается. Очертания личности чаще всего заданы и обусловлены внешними факторами; переходя из мира в мир, человек теряет одну форму и "надевает" другую. Не очень многие обладают достаточной собственной цельностью, чтобы, не теряя органичности, в любом мире оставаться собой. Но и за эту цельность они расплачиваются гибкостью.
Есть, правда, и другие разновидности людей, не меняющих форму. Это существа, в силу собственной аморфности одинаково бесформенные и бесхребетные в любом раскладе. А еще те, кто настолько замкнулся в собственной иллюзорной реальности, что и по мирам путешествуют в "скафандре", не относясь ни к чему и не оставляя никаких следов, кроме тех, что сродни следам слона в посудной лавке.
Возвращаясь к "мультиличностности": отсюда растёт такой способ творческой и даже мыслительной работы, как использование персонажа. Ты не предполагаешь и рассчитываешь а как подумал бы он", ты становишься им, оживляешь его внутри и начинаешь думать и чувствовать непосредственно как он. Остаётся только "контролёр" на краю сознания, который есть всегда - твоё собственное "Я", составляющее точку опоры и сердцевину всех личностей и персонажей.
Данная практика является именно практикой и не имеет отношения к психопатологиям.