Заинтересовала вот такая запись одного автора (коего вообще рекомендую читать, интересный дядька, из методологов, а как по жизни звать - не знаю), пойманная, опять же, в ЖЖ:
----------------------------------
Мой взгляд на методологию Г.П.Щедровицкогочитать дальше
Я стал участвовать в ММК с начала 1973 года, и продолжалось это примерно до 1987 года. Первые семь лет я был совершенно восхищен методологией ГП, для меня это было участие в высочайшем уровне мыслительной работы, это было необычайно «экзистенциально» насыщено.
Георгий Петрович был для меня учителем в самом высоком смысле. Я чувствовал себя Йозефом Кнехтом в реальной игре в бисер. Моей специализацией была методологическая «теория» науки. В 1980 году я сделал серию докладов по теме «Проблематизация в работе Галилея "О двух новых науках…"», т.е. мне надо было описать соответственно методологической схеме научного предмета наполнение блоков проблем и задач - то как Галилей проблематизировал существовавшую к его времени механику. Докладами это можно называть весьма условно, потому что каждое утверждение докладчика сопровождалось острейшей дискуссией, но в этом и была вся прелесть коллективного мышления. «Коллективное мышление» здесь употребляется совсем в другом смысле, нежели в моих утверждениях по поводу мышления в Средневековье. В ММК это означало распределение участников по ролям в мышлении, это можно сравнить с джазовым оркестром, где каждый исполняет свою партию в совместной импровизации. Это была как бы защита дипломной работы на звание методолога. ГП потом ссылался в докладах на один из результатов моей работы.
В 1080 году началось мое вхождение в религиозную сферу. Я стал ощущать нехватку чего-то очень важного в методологии. Методология ГП была насквозь конструктивна – свободная от всего мысле-деятельность. Мне не хватало (как я тогда думал) метафизичности, онтологии.
В середине 80-х годов начались ОДИ. Для меня были чрезвычайно интересны методологические схемы мысле-деятельности в ОДИ, но сама практика ОДИ мне была чужда.
Постепенно мне стало открываться глубокое противоречие между мышлением самого ГП и той методологией, которая складывалась в ММК. Мышление ГП опиралось на глубокое знание философии, опиралось на глубоко личную этику, было принципиально онтологично, а методология ММК строилась как мыслительная технология вне всякой онтологии и этики.
Дальнейшее осмысление религиозного, философского и мистического опыта, привело меня к совершенно другому представлению о мышлении и духовной жизни. Но это не произошло бы без той величайшей школы мышления, которую мне дало участие в ММК, для меня Георгий Петрович остается самым значительным моим учителем.
Все это не означает, что для меня методология ГП - только пройденный этап, я пришел к выводу, что она может быть интерпретирована различным образом, может быть развернута по-разному. И для меня остается актуальным свое понимание методологии.
Очень сжато это можно описать так: есть храм, воплощающий в себе глубочайшие идеи и образы духовного мира, но строительство этого храма требовало некоторой искусной техники (методологии). Идея и образ храма не сводятся к этой технике, но без этой техники храм не может быть воплощен.Отсюда:
http://meixon.livejournal.com/13382.html--------------------------------------
"Мышление ГП опиралось на глубокое знание философии, опиралось на глубоко личную этику, было принципиально онтологично, а методология ММК строилась как мыслительная технология вне всякой онтологии и этики." - меня особенно зацепила эта сентенция, потому что меня, по прочтении цикла лекций ГП "На досках", поразило то же самое, причем поразило в самую маковку...
И вот это:
"...я пришел к выводу, что она может быть интерпретирована различным образом, может быть развернута по-разному. И для меня остается актуальным свое понимание методологии.
Очень сжато это можно описать так: есть храм, воплощающий в себе глубочайшие идеи и образы духовного мира, но строительство этого храма требовало некоторой искусной техники (методологии). Идея и образ храма не сводятся к этой технике, но без этой техники храм не может быть воплощен." - тоже чрезвычайно импонирует моим мыслям на эту тему...