"Небесная механика" - страшная штука, когда познаёшь её на собственной шкуре, а не в теории; когда постепенно как бы проявляется картина этих крутящихся колёсиков, связей и причин, когда онтология перестаёт быть только умным словом, а становится некой реальностью, действительностью, данной в непосредственных ощущениях. А такие выражения, как "инженерия духа" или "идеомоторика духа" перестают быть метафорами.

Вопрос веры в таком разрезе тоже перестаёт быть вопросом веры и становится вопросом действительности жизни.

Это не "круто". Это страшно. Не потому, что ужасно, а потому, что чем больше понимаешь - тем меньше отмазок для самого себя, тем меньше можешь выписать себе индульгенций. А это способно раздавить, и давит, и крайне сложно найти способ нормального физического существования в этом и с этим.

А тут ещё и невозможность объяснить, отсутствие языка у человека для таких вещей...

А когда ловишь себя на том, что твоё непосредственное обращение к небесной механике может быть результативным - начинаешь понимать тех товарищей, которые уходили в скиты, чтобы просто молиться за всех и вся. Или не в скиты, а просто - в мир, безо всего, полностью становясь проводниками. Потому что эта небесная механика - это то, больше чего просто нет, она способна взять человека до конца, если у человека хватит на это сил.
У меня не хватает. По крайней мере, пока. Да меня пока что и не "призывали" - чтоб вот так прямо совсем; я пока что корячусь на своём "рабочем месте" в меру возможностей и сил.

Но я уже ЗНАЮ, про что всё это.
Если призовут - наверно, отказаться тоже не смогу.
Но не сейчас, можно?