Текст писан для игры и опубликован в закрытом комьюнити, вешать его в ЖЖ я как минимум пока не буду, но хочу тут кое-кому показать, что было. Потому что текст универсальный, по жизни всё это, с моей точки зрения, так же верно, как и по игре.--------------
Я тут решила поделиться своими мыслями по поводу допустимого и недопустимого.
Текст не является ни наездом, ни циркуляром; это мои личные размышления, которые мне, как аврору, кажутся важными, и моя позиция. Частично собрано из комментов, но я постаралась здесь сформулировать более чётко.
Текст написан, исходя из того, что авроры руководствуются христианской нравственностью, хотя мы в игре это не называем по имени. Не буду повторять то, что уже писал по этому поводу Ксинг, желающие могут освежить в памяти сами:
community.livejournal.com/aurora_hp/112724.html (здесь привожу текст).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
О христианской морали
Mar. 19th, 2009 at 6:32 PM
xing_aka_kelos
Граждане авроры!
У меня к вам есть очередное заявление по поводу добра и света.
Я уже говорил это в скайпе и хочу повторить ещё раз.
Итак, ответов на вопрос "почему нельзя пользоваться темной магией" два:
1) Потому что нельзя.
2) Потому что использование ТМ приводит к нарушению структуры мира, которое имеет далеко идущие последствия и однажды может обернуться катастрофой.
Вопрос - какой ответ более Правильный?
Ответ - номер 1, хотя его и не так удобно использовать в споре.
Даже если бы использование непростиловки и не приводило бы к появлению Тёмных Мест, непростиловкой ВСЁ РАВНО НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Это важно. Корневая причина запретов, которые охраняют Авроры - христианская мораль, завет Бога. НЕЛЬЗЯ воровать, убивать невинных, обижать слабых, грабить, лгать, предавать... НЕЛЬЗЯ пользоваться Непростительными Заклятиями. НЕЛЬЗЯ оживлять мёртвых. Корни этого НЕЛЬЗЯ уходят в христианскую традицию. Знание ОТЧЕГО душе становится легче, если вести себя именно так нам не даровано. Это сакральное, данное некогда напрямую от Бога знание о праведности.
Но оставаясь в мире ХС, мы не можем просто показывать пальцем на распятие и говорить "он сказал что нельзя и точка". Потому что из мира искусственно исключена религия как сторона человеческой жизни. Это, конечно, пресловутый "откат причин без отката последствий", который так любит практиковать МГ, но в данном случае автор - Роулинг, и мы признаем за ней право на соответствующий художественный ход.
То есть мы имеем на игре Знание о том, что Запрещено и что Должно, но при этом лишены его оснований - базы христианских текстов. Наше знание (и наш аврорский долг) даны нам как бы Извне этого мира.
Конечно, теперь у нас есть костыль, которым мы можем и будем пользоваться в дискуссиях на тему темной магии (я о Мертвом Бытии). В тех случаях, когда фразы "ну вы же понимаете что Круцио (или, например, лжесвидетельство) это гнусно" недостаточно. Но Настоящая Причина, конечная точка наших усилий - ДУША ЧЕЛОВЕКА - лежит Вне Этого Мира и не должна упоминаться напрямую. Таковы правила игры.
Итак:
- ДА, темная магия губительна для самого мага и окружающих и вызывает зависимость
- ДА, темная магия разрушает мир, подтачивает его
- ДА, это может привести к Катастрофе.
НО мы не любим её НЕ ЗА ЭТО.
Запреты и долженствования, которые мы храним, все рождены из одной фразы.
Возлюби ближнего своего как самого себя (с) Сами Знаете Кто++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Я понимаю, что по жизни кто-то из присутствующих может иметь другую веру и мировоззрение, но играем мы – авроров, а они – такие.
Христианская этика и нравственность вырастают из соответствующей онтологии (миропредставления). В этом миропредставлении есть Творец (Любовь, Жизнь, Творчество, Милосердие, Закон, Свобода и т.п.) и Его Враг (Ложь, Смерть, Ненависть, Жестокость, Алчность, Страх, Рабство и т.п.). Мы используем между собой такие слова как Тьма и Свет, Хаос и Порядок, Живое Бытие и Мёртвое Бытие, но не забываем, что наполнение у них – именно отсюда.
Это силы, которые действуют в мире на всех уровнях. И на всех уровнях между ними происходит борьба. Вселенская драма Добра и Зла разыгрывается постоянно. Она же - война между Тьмой и Светом, которая для авроров – совсем не пустой звук.
читать дальшеИ в этой войне каждый выбирает свою сторону. А выбрав сторону, одновременно с этим получает и ограничения. Какие-то вещи ему становятся недоступны или непозволительны. А именно – сущностные признаки противоположной стороны. И по тем ограничениям, которых придерживается человек, можно довольно неплохо определить, какую же сторону он выбрал.
Конечно, в жизни всё это размыто, замазано, и выбирать нам приходится не раз и навсегда, а в каждый момент, и иногда мы, сами порой того не желая, выбираем не ту сторону, потом (если сообразим поймать себя на этом) возвращаемся обратно, сожалея о сделанном… или не возвращаемся, бывает и так.
И в этой войне правила гораздо сложнее, чем «убей, или убьют тебя». Потому что смерть физическая и смерть духовная – это не одно и то же.
Выигрыш - проигрыш, победа - поражение... Это не всегда эквивалентные пары.
Порой надо не испугаться проиграть для того, чтобы победить.
Как сделал один еврейский мальчик 2000 лет назад.
И в этой войне Авроры – Стражи на пути Мёртвого Бытия и всего, что ему сопутствует. Орден Зари – духовный орден, который видит своё поле боя гораздо шире, чем обычная плоскость, где «убей, или убьют тебя».
Есть незримые основы мира, которые мы защищаем. Это нравственные основы, удержать которые можно только в том случае, если ты сам живёшь в соответствии с этими основами, если ты сам есть такая основа. Только собой самим.
И это намного важнее, чем наша личная боль от потерь.
У меня, как у аврора, нет цели "отомстить", потому что я, как аврор, занимаюсь не этим.
Поэтому очень важно - не только ЧТО делать, но и КАК делать. Потому что в этом КАК заключается ловушка. Хорошее дело, сделанное дрянными способами, протухнет очень быстро и сыграет на пользу врагу. Потому что враг у нас - не просто злые люди, которых можно просто убить, а руководящая этими людьми метафизическая дрянь, активная на всех уровнях. И эта дрянь только и смотрит, кто и где ошибётся, чтобы положить это в свою копилочку, как в Эсхалитос. И потом использовать против людей.
Каждое зло, сделанное нами, неизбежно увеличивает количество зла в мире. Это как в физике с энтропией – её может становиться только больше. Когда количество совершённого зла переходит определённую черту – мир начинает расползаться, разваливаться, умирать. И к нам в дом приходят упыри, безликие, дементоры, злые люди, болезни, беспамятство и тьма, и нет от них защиты, потому что мы сами усилили их своим более или менее крупным злом. Этот закон, кстати, универсален, он работает для любой реальности.
Убийство - всегда зло. Жестокость - всегда зло. Вообще всегда. И когда мы идём на это ради прекращения ещё большего зла, мы должны понимать, что это, тем не менее, зло. Иногда, увы, неизбежное, в этом мире. Но добром оно от этого не становится. Так же, как "во имя Света, Торменцио Максима!"
Здесь же скажу, что как единственный способ избыть энтропию, неструктурированный хаос – это Акт Творения, так же и единственный способ избыть Зло – это раскаяние и прощение. Увы, прощение невозможно без раскаяния. А раскаяние наступает не тогда, когда кто-то кого-то убил, а когда люди начинают понимать настоящую суть того, что они делают. Ученье – Свет.
В силу вышесказанного, в плане борьбы с Тьмой, наполнить мир светом, конечно же, гораздо эффективнее, чем «убить всех плохих». Но, конечно, намного сложнее. К тому же нам постоянно навязывают те правила игры, в которых мы вынуждены убивать. И мы убиваем, когда не можем сделать по-другому, когда не в силах задать свою игру. Но убивая и принимая это, нельзя врать себе и утешать свою совесть.
Поэтому нам, совершая любые действия, необходимо держать не только личные, но и метафизические контексты, и понимать, как наши действия отражаются там, кому и чему на пользу они идут.
Поэтому нам необходимо всегда понимать, когда мы совершаем некое неизбежное зло (как убийство человека, например, даже если он прислужник тьмы и сам убил много людей), и делать его насколько возможно меньшим.
И всегда помнить, что именно мы держим в этом мире самими собой, своими поступками, и чему мы противостоим.
Конкретнее.
Я не против убийства упсов, как прислужников тьмы.
НО:
1. Не в нарушение уже данных нами обетов и клятв (потому что за базар надо отвечать, раз подписали – значит, все и отвечаем, вне зависимости от мнения по этому поводу).
2. Не ценой жизней мирных жителей (кроме случаев, когда мирные жители сами, своим решением идут сражаться вместе с нами).
3. Не применяя чернуху в любых её видах.
4. Не отнимая у человека права на раскаяние (если оно вдруг таки случится по-настоящему).
Что же касается закона - закон не нужно обожествлять: он несовершенен, как и люди, которые его писали. Я могу себе представить ситуации, когда мы можем оказаться вынуждены пойти против закона. Но надо понимать, что для Ордена это значит - утратить право в дальнейшем защищать закон и говорить от имени Волшебной Британии; то есть - уйти "в подполье", утратив множество и множество позиций влияния. Поэтому такая цена, на мой взгляд, допустима лишь в самом крайнем случае, когда никаких иных вариантов уже нет.
Бывает и так, что в какой-то ситуации некий человек персонально делает страшный шаг за предел, против нравственности, представлений о добре, о грани допустимого, и берёт грех на душу. Это всегда глубоко индивидуальный выбор; это всегда преступление, которое само требует возмездия, даже если сделано было ради благой цели. Мы можем даже уважать сам поступок человека, но не покажем этот выбор как образец, потому что это - всё равно зло. К тому же подобные шаги, по принципу, глубоко индивидуальны, и крайне опасно предлагать другим людям повторить это, как некий не прожитый лично шаблон.
И поэтому нам непозволительно возводить в ранг чего-то допустимого - действия, которые мы сами же квалифицируем как скверные или противозаконные.
Поэтому в Уставе Авроров на эту тему есть Статья третья:
«При нашей службе мы соблюдаем законы Великобритании. Однако если наш долг потребует отступить от них, мы исполним наш долг и с честью примем наказание».
Здесь ясно сказано, что всякий, кто преступит закон, преступником и будет, и примет наказание; и это надо понимать, а не поднимать преступление на флаг, как основную и самую эффективную стратегию. Это - недопустимо. Последствия - за свой и только за свой счёт.
И отдельно обращу внимание, что потребовать такого может только наш долг. А наш долг - это не "победа в войне любой ценой" и не кровная месть.
Наш долг - это защита мирных жителей и невинных людей от порождений и прислужников Тьмы + удерживание позиции и ценностей Света и защита мира от разрушения. Вряд ли можно хорошо удерживать позицию света, шагнув во тьму или заигрывая с ней.
Таким манером можно ведь и непростиловку оправдать. А что? Авада Кедавра - это очень эффективно; быстренько убить всех врагов, и наши дети будут жить и радоваться.
Но каждое такое действие убивает мир и свет. Так же, как и нарушение клятв и обещаний, так же, как и убийство мирных людей в качестве "допустимой цены" для победы.