Muhyiddin Ibn Al-Arabi (1165 - 1240), "Tarjuman Al-Аshwaq"
Translator: Reynold A. Nicholson Publisher: Royal Asiatic Society, London, 1911 Language: English Качать отсюда: www.archive.org/details/tarjumanalashwaq029432m...
В Мекке Ибн аль-Араби написал поэтический сборник "Толкователь страстей" (" Тарджуман аль-Ашвак" – араб.), получивший большую известность. По некоторым данным, книга была написана под влиянием встречи с одной образованной женщиной, персиянкой, однако, впоследствии Ибн аль-Араби прокомментировал свою любовную лирику в мистическом смысле: www.i-u.ru/biblio/persons.aspx?id=422
Bonus: Ибн aль-Араби, "Геммы мудрости" (пер. с арабского). Из книги: А.В. Смирнов, "Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби)", Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993: iph.ras.ru/~orient/win/publictn/bezels/ogl.htm
Ибн Араби развивал учение суфизма о едином начале бытия и о познании через внутреннее озарение. В своей доктрине о единстве бытия (вахдат аль-вуджуд) философ утверждал, что «все вещи предсуществуют как идеи в божественном знании, откуда они испускаются и куда они, в конечном счете, возвращаются». Для Ибн Араби Бог открывается из чистого бытия: «Мы сами – атрибуты, посредством которых описываем Бога. Наше существование – всего лишь объективация Его существования. Бог необходим нам для того, чтобы мы могли существовать, в то время как мы необходимы Ему, чтобы Он мог манифестировать Себя Себе» (цит. Шиммель А., Мир исламского мистицизма. М., 2000, с. 210). Система Ибн Араби обычно обозначается термином вахдат аль-вуджуд (единство бытия). Правильный перевод этого выражения дает ключ к большинству других его теорий. Термин вуджуд, который чаще всего переводят как «бытие», на самом деле означает «нахождение» (от глагола ваджада – находить, быть найденным), поэтому его смысл более динамичен. По мнению суфиев, во всем присутствует, «находится» Бог, его проявление. Таким образом, в учении Ибн Араби сохраняется представление о трансцендентности Бога. Что касается его творений, то они не идентичны Богу, они – только отражения Его атрибутов. У Ибн Араби Бог как высшая единосущная Реальность трактуется в двух аспектах: в скрытой, неощущаемой и непознаваемой природе (батин), которую невозможно определить, и в явной, видимой форме (захир) в которой эта Реальность проявляется во всем многообразии существ, сотворенных ею по своему подобию и желанию. Бог абсолютно непознаваем, недоступен человеческому разумению и осмыслению.
Взяла тут: koshkopjos.livejournal.com/859410.html