Кэт Бильбо
Колдовство, клятва и проклятие

Многие не видят разницы между клятвой и, скажем, колдовским действом. То есть, воспринимают клятву, как некий вид колдовства.

На самом деле это совсем не так, клятва "работает" по-другому. Клятва есть проявление твоих и только твоих личных отношений с мирозданием, кому бы ты её ни адресовал. Результат выбора, решения, проявления воли. Она - по результату - кого бы ты ни призывал в свидетели ей - не задействует в своем механизме каких-либо "сил" и "могуществ", не подчиняется никакой "количественной" логике. Она изменяет незримые связи причин и следствий, оказывая влияние на дальнейшую жизнь человека разнообразнейшими и в принципе не ограниченными способами. Собственно - изменяет судьбу.

Кстати, приблизительно так же работают и проклятия (в отличие, например, от того, что называют "порчей"). По сути, проклятие - это когда некто умудряется своею волей, уловив (осознанно или посредством интуиции) некое слабое место у другого человека, изменить причинно-следственные связи в его судьбе. Проклятие всегда притягивается на слабое или лживое место, на изъян в душе, ибо именно на таких изъянах воля самого человека ослабевает и может быть подменена чужою волей. Особенно при условии, что собственно суть проклятия имеет отношение подобия к данному изъяну - к примеру, ежели пациент блудлив, то проклятие, связанное со сферою пола, падет на него с весьма немалой вероятностью. Если же слабого места нет, то с высокой вероятностью проклятие не осуществится.
Именно поэтому, кстати говоря, попытки стороннего "специалиста" избавить человека от проклятия зачастую терпят неудачу - ежели действо не включает в себя усилий самого человека по исправлению собственных слабых мест.

О неуязвимости бесстрашных

Тонкие, незримые процессы (называемые в обиходе волшебством или деятельностью сверхчеловеческих сил) пронизывают всё и воздействуют на всё и на всех. Тот, кто говорит: «На меня не действует волшебство, потому что я в него не верю» - точно так же, равно, как и все прочие, подвластен ему, и даже более беззащитен – поскольку, столкнувшись с ним однажды, упорно ищет случившемуся иные объяснения, избегая подлинных причин – а значит, теряя возможность предпринять что-либо, действительно способное переменить ситуацию. Таким образом, говоря: «Не верю!», защищает он не себя, а только лишь безмятежность своих мыслей и безответность свей судьбы. Ибо, столкнувшись с волшебством и приняв его как некую объективную данность, человек никогда не сможет остаться прежним, и спросится с него впредь неизмеримо более, равно – примет он волшебство как естественную часть себя и мира или же, напротив, противопоставится ему.
Неуязвимость же бесстрашных имеет иную природу. Неуязвим не тот, кто не верит, а тот, кто полагает стоящую за его спиной часть мира (будь то правота, клятва, мысль, идеал, идея или долг, или покровительство сил более высокого порядка) достаточной, дабы противостоять враждебному чародейству. И уверенность человека в том, что защищает он или чьим именем он выступает, способна придать ему подлинную неуязвимость перед лицом сверхчеловеческих сил – в случае, если эта уверенность осознана, обоснована и искренностью своей равновесна подлинной готовности заплатить за то, что стоит за тобой, наивысшую цену из возможных. Но горе в подобной битве тому, кто усомнится или солжёт.

К.Хантер, "Записи о Причинах"
(запрещенные рукописи Острова)


@темы: волшебное, Остров

Комментарии
17.01.2008 в 18:55

Неуязвим не тот, кто не верит, а тот, кто полагает стоящую за его спиной часть мира (будь то правота, клятва, мысль, идеал, идея или долг, или покровительство сил более высокого порядка) достаточной, дабы противостоять враждебному чародейству. И уверенность человека в том, что защищает он или чьим именем он выступает, способна придать ему подлинную неуязвимость перед лицом сверхчеловеческих сил – в случае, если эта уверенность осознана, обоснована и искренностью своей равновесна подлинной готовности заплатить за то, что стоит за тобой, наивысшую цену из возможных.

Думаю, поэтому Эль в Лабиринте не боится. Разные эмоции испытывает - недоумение, раздражение, гнев, растерянность - но не страх. Честно скажу, аффтырь боится гораздо больше)))

Но прочитав отрывок, задумалась: что будет наивысшей ценой для Эль там? жизнь или посмертие? любопытно стало.
17.01.2008 в 19:03

И, кстати...Получается, что неверию в одно (в волшебство) противостоит вера в другое. Значит ли это, что вера в любом случае сильнее неверия?
17.01.2008 в 19:04

зы. Заранее прошу прощения, если сильно наивные вопросы задаю, просто мне интересно понять..
17.01.2008 в 20:17

Кэт Бильбо
Elkadia
Да, я полагаю, что вера - всяко сильнее неверия.

А еще я полагаю, что бывает цена выше, чем "жизнь", "смерть" или "посмертие".




17.01.2008 в 21:04

kat_bilbo
Например?
17.01.2008 в 21:06

Кэт Бильбо
Elkadia
А ты подумай. Не буду подсказывать. Тем паче, что для для разных людей - разные варианты.
17.01.2008 в 21:19

kat_bilbo
Не знаю...Утрата "самости"? Жизнь, но жизнь на уровне растения..
17.01.2008 в 21:25

Кэт Бильбо
Elkadia

У каждого - своё...

Любовь, совесть, судьба...
18.01.2008 в 01:10

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
kat_bilbo ) честь, вера, любовь... (я в судьбу не верю)
а текст понравился, и очень. именно потому, что это (может быть, по наследству от Нэйрана, а может, и свое) - клятвы и проклятья - совсем мое. я "знаю, как".

кстати, я тебе никогда не рассказывал о том, как работает, если смотреть изнутри, полное Право Вето? (блин, что-то тут не то в словах)
18.01.2008 в 02:03

Кэт Бильбо
Tanuki

Не рассказывал. Расскажи. :-)

Судьбу в данном случае я трактую как Путь, а не как Фатум.
18.01.2008 в 02:18

Кэт Бильбо
Tanuki

Кстати, я буду ещё писать этот текст - "Записи о причинах", пойдёт в игру на Остров, тем и вопросов много. И про волшебство, и про кровь, и про деяния, и про всё хорошее. Будет им магия по жизни, как у больших. :-) Что-то от персонажа оно у меня хорошо попёрло. :-)
18.01.2008 в 10:29

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
kat_bilbo ага, хорошо. даже спорить не о чем.
Кэт, ты серьезно хочешь в игре магию по жизни? оно правильно. тогда я сел думать, чем могу дополнить.
а про Право Вето - это не здесь. это страшнее поэзии в крови - когда осуществляется (единственный за пять лет раз) - солнце встает и застывает в зените, небо проворачивается вокруг елей, а сам распят на черном луче, но мир выполнит то, что ты скажешь, потому что за тобой - право...
18.01.2008 в 13:47

Со-действовать, а не со-страдать (с)
смешное... скопировала єтот пост в ворд, ибо глаза зело болят читать... Читаю. Радуюсь. Подходит сотрудница, я не успеваю спрятать текст. В итоге: "Ты что, ведьма? Про проклятия всякие читаешь!!! ".
Я тихо и нервно хихикнула и ничего не ответила...
18.01.2008 в 15:09

Кэт Бильбо
Tanuki

Да, я хочу на игре магию по жизни, ровно настолько, насколько она есть в жизни. Просто дать возможность различить, что такое волшебно-игровое колдунство, что такое суеверия, энергуйство и астральные войны, а что такое силы, которые действуют вне зависимости от того, играешь ты или нет.

Проще будет сказать, что я хочу попытаться наконец не делать вид, что ничего такого нет вообще.
А то обидно - смотришь, как оно случается, и понимаешь, что никто кроме тебя и еще пары самых отморозков даже не понимает, что произошло, почему и как.
Опять же, к слову: только эта группа закономерностей работает принципиально одинаково не только для материальной и нематериальной (тонкой), но и для игровой действительности. Мало того - оно объединяет и накрывает в одной реальности, при определенных условиях связывая "пожизнёвую" с игровой, точнее - стирая между ними грань (ибо для этого оно без разницы). Сечёшь, к чему это я?

Да! Разумеется, никакой "магической практики" в общепринятом смысле слова (типа энергуйства и т.п.) я как мастер не планирую, на броневичок с этим никто не полезет и никому это нарочно впариваться не будет. Кто поймает - тому и достанется.
18.01.2008 в 21:57

Все без остатка к тебе возвратится - все, что сидит у тебя в голове.
kat_bilbo Радавает нас :-)
Кстати, по поводу "не верю" - всетки местами работает :-)
Всетки оно местами защищает от слабых воздействий (но не от чудес):-)))
Что-то вроде автоматической защитной реакции, "смещение", переход на то, во что человек "верит", а значит - "соскальзывание" в другую информационную сферу.

А от чудес защиты нет :-)

Насчет проклятий - лечить желательно причину, а не следствие. Как минимум, указать, к чему прилипло, хе :-). Ну, это и так понятно, поэтому мысью по древу растекаться не буду.
19.01.2008 в 01:22

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
kat_bilbo ох... ура? да, ура. секу...
и чтобы без фальшивых обрядов))) я еще подумаю, может, додумаю что. просто - знаешь - всю жизнь прожил с тем, что вещи, в которые я верю, в отличие от энергуйства и могуйства, не обсуждаются.
19.01.2008 в 02:12

Кэт Бильбо
Tanuki

Обычно да, не обсуждаются. Но, по-моему, это неправильно. Особенно в нашем текущем "школьном" контексте.
Я уверена, что эти вещи имеют к Дороге самое прямое отношение. Или Дорога - к ним. Впрочем, монопенисуально.

Если бросаться пафосом - магия Пути, магия Судьбы...
19.01.2008 в 09:30

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
kat_bilbo поплывет терминология. магия крови, магия клятв - они ведь не магия еще и по той причине, что влияют не на вероятности даже, а на причинно-следственные связи, при чем действуют условно вне зависимости от особенностей мира.
19.01.2008 в 11:30

Кэт Бильбо
Tanuki

Ну я это щас между нами, а не терминологии ради. Хо! У нас всё равно пока что нет никакой терминологии, кроме метафор. Собственно, всё туда же - что у нас сейчас нет иного способа трансляции, кроме творческого худуёжественного.
19.01.2008 в 22:09

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
kat_bilbo есть. прямая наглядная демонстрация. гыы
20.01.2008 в 04:18

Кэт Бильбо
Tanuki

Это, друг мой, не трансляция, а в самом лучшем случае - непосредственная передача. Причём голого опыта, без осмысления. Причём не нашего, а уже собственного. Не снабжённого при этом средствами понимания.
В худшем случае это - показывание фокусов. Без объяснения, как это устроено. Как в цирке.

А наш собственный практический опыт сдохнет вместе с нами, в случае чего...
20.01.2008 в 13:07

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
kat_bilbo похоже, я с матушкой переобщался. в ней проснулся дар, а я привык, что она обычный человек. ну обычный человек с даром, ну и что...

на самом деле знаю, как демонстрировать... но для этого уже нужны некоторые навыки. потому что сначала нужен некий сбывшийся (хотя бы один) факт (не важно, клятва или проклятие, или что-то еще) - чтобы на его примере разбирать механизм. кстати, проклятия крови и родовые проклятия очень в этом смысле хороши, там можно просмотреть, как одно и то же ударяет по разным слабым местам в зависимости от человека и выбранного пути... только в игре это тяжко отразить..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail