Кэт Бильбо
Колдовство, клятва и проклятие
Многие не видят разницы между клятвой и, скажем, колдовским действом. То есть, воспринимают клятву, как некий вид колдовства.
На самом деле это совсем не так, клятва "работает" по-другому. Клятва есть проявление твоих и только твоих личных отношений с мирозданием, кому бы ты её ни адресовал. Результат выбора, решения, проявления воли. Она - по результату - кого бы ты ни призывал в свидетели ей - не задействует в своем механизме каких-либо "сил" и "могуществ", не подчиняется никакой "количественной" логике. Она изменяет незримые связи причин и следствий, оказывая влияние на дальнейшую жизнь человека разнообразнейшими и в принципе не ограниченными способами. Собственно - изменяет судьбу.
Кстати, приблизительно так же работают и проклятия (в отличие, например, от того, что называют "порчей"). По сути, проклятие - это когда некто умудряется своею волей, уловив (осознанно или посредством интуиции) некое слабое место у другого человека, изменить причинно-следственные связи в его судьбе. Проклятие всегда притягивается на слабое или лживое место, на изъян в душе, ибо именно на таких изъянах воля самого человека ослабевает и может быть подменена чужою волей. Особенно при условии, что собственно суть проклятия имеет отношение подобия к данному изъяну - к примеру, ежели пациент блудлив, то проклятие, связанное со сферою пола, падет на него с весьма немалой вероятностью. Если же слабого места нет, то с высокой вероятностью проклятие не осуществится.
Именно поэтому, кстати говоря, попытки стороннего "специалиста" избавить человека от проклятия зачастую терпят неудачу - ежели действо не включает в себя усилий самого человека по исправлению собственных слабых мест.
О неуязвимости бесстрашных
Тонкие, незримые процессы (называемые в обиходе волшебством или деятельностью сверхчеловеческих сил) пронизывают всё и воздействуют на всё и на всех. Тот, кто говорит: «На меня не действует волшебство, потому что я в него не верю» - точно так же, равно, как и все прочие, подвластен ему, и даже более беззащитен – поскольку, столкнувшись с ним однажды, упорно ищет случившемуся иные объяснения, избегая подлинных причин – а значит, теряя возможность предпринять что-либо, действительно способное переменить ситуацию. Таким образом, говоря: «Не верю!», защищает он не себя, а только лишь безмятежность своих мыслей и безответность свей судьбы. Ибо, столкнувшись с волшебством и приняв его как некую объективную данность, человек никогда не сможет остаться прежним, и спросится с него впредь неизмеримо более, равно – примет он волшебство как естественную часть себя и мира или же, напротив, противопоставится ему.
Неуязвимость же бесстрашных имеет иную природу. Неуязвим не тот, кто не верит, а тот, кто полагает стоящую за его спиной часть мира (будь то правота, клятва, мысль, идеал, идея или долг, или покровительство сил более высокого порядка) достаточной, дабы противостоять враждебному чародейству. И уверенность человека в том, что защищает он или чьим именем он выступает, способна придать ему подлинную неуязвимость перед лицом сверхчеловеческих сил – в случае, если эта уверенность осознана, обоснована и искренностью своей равновесна подлинной готовности заплатить за то, что стоит за тобой, наивысшую цену из возможных. Но горе в подобной битве тому, кто усомнится или солжёт.
К.Хантер, "Записи о Причинах"
(запрещенные рукописи Острова)
Многие не видят разницы между клятвой и, скажем, колдовским действом. То есть, воспринимают клятву, как некий вид колдовства.
На самом деле это совсем не так, клятва "работает" по-другому. Клятва есть проявление твоих и только твоих личных отношений с мирозданием, кому бы ты её ни адресовал. Результат выбора, решения, проявления воли. Она - по результату - кого бы ты ни призывал в свидетели ей - не задействует в своем механизме каких-либо "сил" и "могуществ", не подчиняется никакой "количественной" логике. Она изменяет незримые связи причин и следствий, оказывая влияние на дальнейшую жизнь человека разнообразнейшими и в принципе не ограниченными способами. Собственно - изменяет судьбу.
Кстати, приблизительно так же работают и проклятия (в отличие, например, от того, что называют "порчей"). По сути, проклятие - это когда некто умудряется своею волей, уловив (осознанно или посредством интуиции) некое слабое место у другого человека, изменить причинно-следственные связи в его судьбе. Проклятие всегда притягивается на слабое или лживое место, на изъян в душе, ибо именно на таких изъянах воля самого человека ослабевает и может быть подменена чужою волей. Особенно при условии, что собственно суть проклятия имеет отношение подобия к данному изъяну - к примеру, ежели пациент блудлив, то проклятие, связанное со сферою пола, падет на него с весьма немалой вероятностью. Если же слабого места нет, то с высокой вероятностью проклятие не осуществится.
Именно поэтому, кстати говоря, попытки стороннего "специалиста" избавить человека от проклятия зачастую терпят неудачу - ежели действо не включает в себя усилий самого человека по исправлению собственных слабых мест.
О неуязвимости бесстрашных
Тонкие, незримые процессы (называемые в обиходе волшебством или деятельностью сверхчеловеческих сил) пронизывают всё и воздействуют на всё и на всех. Тот, кто говорит: «На меня не действует волшебство, потому что я в него не верю» - точно так же, равно, как и все прочие, подвластен ему, и даже более беззащитен – поскольку, столкнувшись с ним однажды, упорно ищет случившемуся иные объяснения, избегая подлинных причин – а значит, теряя возможность предпринять что-либо, действительно способное переменить ситуацию. Таким образом, говоря: «Не верю!», защищает он не себя, а только лишь безмятежность своих мыслей и безответность свей судьбы. Ибо, столкнувшись с волшебством и приняв его как некую объективную данность, человек никогда не сможет остаться прежним, и спросится с него впредь неизмеримо более, равно – примет он волшебство как естественную часть себя и мира или же, напротив, противопоставится ему.
Неуязвимость же бесстрашных имеет иную природу. Неуязвим не тот, кто не верит, а тот, кто полагает стоящую за его спиной часть мира (будь то правота, клятва, мысль, идеал, идея или долг, или покровительство сил более высокого порядка) достаточной, дабы противостоять враждебному чародейству. И уверенность человека в том, что защищает он или чьим именем он выступает, способна придать ему подлинную неуязвимость перед лицом сверхчеловеческих сил – в случае, если эта уверенность осознана, обоснована и искренностью своей равновесна подлинной готовности заплатить за то, что стоит за тобой, наивысшую цену из возможных. Но горе в подобной битве тому, кто усомнится или солжёт.
К.Хантер, "Записи о Причинах"
(запрещенные рукописи Острова)
Думаю, поэтому Эль в Лабиринте не боится. Разные эмоции испытывает - недоумение, раздражение, гнев, растерянность - но не страх. Честно скажу, аффтырь боится гораздо больше)))
Но прочитав отрывок, задумалась: что будет наивысшей ценой для Эль там? жизнь или посмертие? любопытно стало.
Да, я полагаю, что вера - всяко сильнее неверия.
А еще я полагаю, что бывает цена выше, чем "жизнь", "смерть" или "посмертие".
Например?
А ты подумай. Не буду подсказывать. Тем паче, что для для разных людей - разные варианты.
Не знаю...Утрата "самости"? Жизнь, но жизнь на уровне растения..
У каждого - своё...
Любовь, совесть, судьба...
а текст понравился, и очень. именно потому, что это (может быть, по наследству от Нэйрана, а может, и свое) - клятвы и проклятья - совсем мое. я "знаю, как".
кстати, я тебе никогда не рассказывал о том, как работает, если смотреть изнутри, полное Право Вето? (блин, что-то тут не то в словах)
Не рассказывал. Расскажи. :-)
Судьбу в данном случае я трактую как Путь, а не как Фатум.
Кстати, я буду ещё писать этот текст - "Записи о причинах", пойдёт в игру на Остров, тем и вопросов много. И про волшебство, и про кровь, и про деяния, и про всё хорошее. Будет им магия по жизни, как у больших. :-) Что-то от персонажа оно у меня хорошо попёрло. :-)
Кэт, ты серьезно хочешь в игре магию по жизни? оно правильно. тогда я сел думать, чем могу дополнить.
а про Право Вето - это не здесь. это страшнее поэзии в крови - когда осуществляется (единственный за пять лет раз) - солнце встает и застывает в зените, небо проворачивается вокруг елей, а сам распят на черном луче, но мир выполнит то, что ты скажешь, потому что за тобой - право...
Я тихо и нервно хихикнула и ничего не ответила...
Да, я хочу на игре магию по жизни, ровно настолько, насколько она есть в жизни. Просто дать возможность различить, что такое волшебно-игровое колдунство, что такое суеверия, энергуйство и астральные войны, а что такое силы, которые действуют вне зависимости от того, играешь ты или нет.
Проще будет сказать, что я хочу попытаться наконец не делать вид, что ничего такого нет вообще.
А то обидно - смотришь, как оно случается, и понимаешь, что никто кроме тебя и еще пары самых отморозков даже не понимает, что произошло, почему и как.
Опять же, к слову: только эта группа закономерностей работает принципиально одинаково не только для материальной и нематериальной (тонкой), но и для игровой действительности. Мало того - оно объединяет и накрывает в одной реальности, при определенных условиях связывая "пожизнёвую" с игровой, точнее - стирая между ними грань (ибо для этого оно без разницы). Сечёшь, к чему это я?
Да! Разумеется, никакой "магической практики" в общепринятом смысле слова (типа энергуйства и т.п.) я как мастер не планирую, на броневичок с этим никто не полезет и никому это нарочно впариваться не будет. Кто поймает - тому и достанется.
Кстати, по поводу "не верю" - всетки местами работает :-)
Всетки оно местами защищает от слабых воздействий (но не от чудес):-)))
Что-то вроде автоматической защитной реакции, "смещение", переход на то, во что человек "верит", а значит - "соскальзывание" в другую информационную сферу.
А от чудес защиты нет :-)
Насчет проклятий - лечить желательно причину, а не следствие. Как минимум, указать, к чему прилипло, хе :-). Ну, это и так понятно, поэтому мысью по древу растекаться не буду.
и чтобы без фальшивых обрядов))) я еще подумаю, может, додумаю что. просто - знаешь - всю жизнь прожил с тем, что вещи, в которые я верю, в отличие от энергуйства и могуйства, не обсуждаются.
Обычно да, не обсуждаются. Но, по-моему, это неправильно. Особенно в нашем текущем "школьном" контексте.
Я уверена, что эти вещи имеют к Дороге самое прямое отношение. Или Дорога - к ним. Впрочем, монопенисуально.
Если бросаться пафосом - магия Пути, магия Судьбы...
Ну я это щас между нами, а не терминологии ради. Хо! У нас всё равно пока что нет никакой терминологии, кроме метафор. Собственно, всё туда же - что у нас сейчас нет иного способа трансляции, кроме творческого худуёжественного.
Это, друг мой, не трансляция, а в самом лучшем случае - непосредственная передача. Причём голого опыта, без осмысления. Причём не нашего, а уже собственного. Не снабжённого при этом средствами понимания.
В худшем случае это - показывание фокусов. Без объяснения, как это устроено. Как в цирке.
А наш собственный практический опыт сдохнет вместе с нами, в случае чего...
на самом деле знаю, как демонстрировать... но для этого уже нужны некоторые навыки. потому что сначала нужен некий сбывшийся (хотя бы один) факт (не важно, клятва или проклятие, или что-то еще) - чтобы на его примере разбирать механизм. кстати, проклятия крови и родовые проклятия очень в этом смысле хороши, там можно просмотреть, как одно и то же ударяет по разным слабым местам в зависимости от человека и выбранного пути... только в игре это тяжко отразить..