Кэт Бильбо
Навеяно очередным же тактом разговоров о Боге и прочтением очередной пачки околорелигиозных рассуждений.
Магический дар – такой же дар, как художественный, музыкальный или, скажем, дар слова. Магический дар – это талант воспринимать, кроме плотного мира, еще и мир тонкий, в тех или иных его проявлениях, и вступать с этим тонким миром во взаимодействие. Его можно использовать для того, чтобы творить и славить Творение, а можно и – наоборот. Как использовать любой из данных Господом талантов – это вопрос этики и совести.
Тонкий мир – это еще один пласт реальности. Это просто есть. Так же естественно, как небо, как воздух, как сила тяготения, как химия, как электричество. Тонкой реальности принадлежат и ангелы, и духи, и демоны, и все, кто обитает в сотворенном мире помимо населения плотной реальности – как их ни назови. Население тонкого мира, то или иное, может быть дружественно человеку, а может быть враждебно или опасно. С кем из населения тонкого мира человек предпочитает иметь дело и для чего – также вопрос этики и совести.
Магический дар, как и любой из талантов, возможно познавать и развивать. Точно так же его возможно зарыть в землю, как и любой из дарованных талантов, ограничив свою жизнь исключительно материальным миром. Возможно так же остаться пассивным реципиентом воздействий тонкого мира, положив для себя, что это есть область непознаваемая и человеку неподвластная никоим образом, кроме как через водительство мудрых духовных отцов (скажем, служителей церкви), которые одни имеют монополию на истину и право на санкции или вето. Меня тошнит от спекуляций на эту тему.
Тому, кто не постиг науки добра, любая другая наука приносит лишь вред (Монтень, «Опыты»). Тому же, кто постигает науку добра и любви, не принесет вреда и развитие магического дара, как и любого другого. Познавая тонкий мир, он познает Бытие и свое предназначение в нем, взрослеет, обретая ответственность не только за свои действия, совершаемые в мире материальном, но и за свои помыслы и желания, имеющие влияние в мире тонком. Человек, хочет он того или нет, в любом случае живет и в тонком мире тоже, и воздействует на него. Запрещать человеку совершать эти воздействия осознанно – все равно, что запрещать ему ходить или дышать. Или рекомендовать дышать только по расписанию, а ходить только за ручку.
Мы – не рабы и не паства. Мы – дети Божьи, сотворенные по образу Его и подобию. Жизнь за жизнью мы идем по миру. После долгой дороги мы придем домой, как и любые дети, наделав ошибок, набив шишек, повзрослев и отразив в себе Отца в его полноте, и не утратив при этом себя. Мы верим Ему, потому что любим Его, и Он тоже верит нам, потому что любит нас. И у каждого из Его детей – своя судьба, и нет двух одинаковых, а значит, не может быть и готовых решений, и тот, кто выпишет мне рецепт, глядя не на меня, а только в книгу, солжет.
Иисус – это не свод законов и распорядков. Иисус – это любовь, и нет в мире большей свободы и большей ответственности, чем эта любовь. Это свобода слышать музыку мира, голос Бога и голоса других людей и вплетать в эту большую музыку свою тему так, чтобы все вместе это было еще более богато и красиво. Это свобода, право и ответственность быть внимательным и неравнодушным ко всему и к любому из живущих - так же, как и не вмешиваться в чужую свободу.
Не пытайтесь показывать мне Его. Не пытайтесь рассказать мне о Нем, какой он «на самом деле». Не пытайтесь вести меня к Нему, зачем? Я знаю – Он и так здесь. Он в каждом камне, в каждой капле, в каждом луче света и клочке тени, в открытом и ясном взгляде человека и в поступи судьбы. И в моем сердце, и в моих руках. Когда мне удается успокоить голос своего «я», я могу слышать Его. Это – любовь, покой и полнота, почти невыносимые для человечьего сердца, это трудно выдержать больше краткого мига. И только с тем, у кого Он поет в сердце, мне радостно говорить о Нем – и вряд ли с тем, кто станет назидательно тыкать мне пальцем в икону или текст.
Ты хочешь учить меня о Нем – сделай так, чтобы я увидела Его в тебе, а не Тебя в нем. И не говори мне, что человек слаб. Тот, кто слаб, может говорить только за себя.
kat-bilbo.livejournal.com/31479.html
Магический дар – такой же дар, как художественный, музыкальный или, скажем, дар слова. Магический дар – это талант воспринимать, кроме плотного мира, еще и мир тонкий, в тех или иных его проявлениях, и вступать с этим тонким миром во взаимодействие. Его можно использовать для того, чтобы творить и славить Творение, а можно и – наоборот. Как использовать любой из данных Господом талантов – это вопрос этики и совести.
Тонкий мир – это еще один пласт реальности. Это просто есть. Так же естественно, как небо, как воздух, как сила тяготения, как химия, как электричество. Тонкой реальности принадлежат и ангелы, и духи, и демоны, и все, кто обитает в сотворенном мире помимо населения плотной реальности – как их ни назови. Население тонкого мира, то или иное, может быть дружественно человеку, а может быть враждебно или опасно. С кем из населения тонкого мира человек предпочитает иметь дело и для чего – также вопрос этики и совести.
Магический дар, как и любой из талантов, возможно познавать и развивать. Точно так же его возможно зарыть в землю, как и любой из дарованных талантов, ограничив свою жизнь исключительно материальным миром. Возможно так же остаться пассивным реципиентом воздействий тонкого мира, положив для себя, что это есть область непознаваемая и человеку неподвластная никоим образом, кроме как через водительство мудрых духовных отцов (скажем, служителей церкви), которые одни имеют монополию на истину и право на санкции или вето. Меня тошнит от спекуляций на эту тему.
Тому, кто не постиг науки добра, любая другая наука приносит лишь вред (Монтень, «Опыты»). Тому же, кто постигает науку добра и любви, не принесет вреда и развитие магического дара, как и любого другого. Познавая тонкий мир, он познает Бытие и свое предназначение в нем, взрослеет, обретая ответственность не только за свои действия, совершаемые в мире материальном, но и за свои помыслы и желания, имеющие влияние в мире тонком. Человек, хочет он того или нет, в любом случае живет и в тонком мире тоже, и воздействует на него. Запрещать человеку совершать эти воздействия осознанно – все равно, что запрещать ему ходить или дышать. Или рекомендовать дышать только по расписанию, а ходить только за ручку.
Мы – не рабы и не паства. Мы – дети Божьи, сотворенные по образу Его и подобию. Жизнь за жизнью мы идем по миру. После долгой дороги мы придем домой, как и любые дети, наделав ошибок, набив шишек, повзрослев и отразив в себе Отца в его полноте, и не утратив при этом себя. Мы верим Ему, потому что любим Его, и Он тоже верит нам, потому что любит нас. И у каждого из Его детей – своя судьба, и нет двух одинаковых, а значит, не может быть и готовых решений, и тот, кто выпишет мне рецепт, глядя не на меня, а только в книгу, солжет.
Иисус – это не свод законов и распорядков. Иисус – это любовь, и нет в мире большей свободы и большей ответственности, чем эта любовь. Это свобода слышать музыку мира, голос Бога и голоса других людей и вплетать в эту большую музыку свою тему так, чтобы все вместе это было еще более богато и красиво. Это свобода, право и ответственность быть внимательным и неравнодушным ко всему и к любому из живущих - так же, как и не вмешиваться в чужую свободу.
Не пытайтесь показывать мне Его. Не пытайтесь рассказать мне о Нем, какой он «на самом деле». Не пытайтесь вести меня к Нему, зачем? Я знаю – Он и так здесь. Он в каждом камне, в каждой капле, в каждом луче света и клочке тени, в открытом и ясном взгляде человека и в поступи судьбы. И в моем сердце, и в моих руках. Когда мне удается успокоить голос своего «я», я могу слышать Его. Это – любовь, покой и полнота, почти невыносимые для человечьего сердца, это трудно выдержать больше краткого мига. И только с тем, у кого Он поет в сердце, мне радостно говорить о Нем – и вряд ли с тем, кто станет назидательно тыкать мне пальцем в икону или текст.
Ты хочешь учить меня о Нем – сделай так, чтобы я увидела Его в тебе, а не Тебя в нем. И не говори мне, что человек слаб. Тот, кто слаб, может говорить только за себя.
kat-bilbo.livejournal.com/31479.html