Кэт Бильбо
Человек отвечает на постмодернистскую раздробленность мира - раздробленностью собственной личности. Он начинает жить, как компания персонажей, зачастую находящихся в сложных отношениях между собой. И дома, на работе и в компании это будет "совершенно другой человек".
А всё оттого, что ему нужно кем-то жить в тех мирах, с которыми он соприкасается. Очертания личности чаще всего заданы и обусловлены внешними факторами; переходя из мира в мир, человек теряет одну форму и "надевает" другую. Не очень многие обладают достаточной собственной цельностью, чтобы, не теряя органичности, в любом мире оставаться собой. Но и за эту цельность они расплачиваются гибкостью.
Есть, правда, и другие разновидности людей, не меняющих форму. Это существа, в силу собственной аморфности одинаково бесформенные и бесхребетные в любом раскладе. А еще те, кто настолько замкнулся в собственной иллюзорной реальности, что и по мирам путешествуют в "скафандре", не относясь ни к чему и не оставляя никаких следов, кроме тех, что сродни следам слона в посудной лавке.
Возвращаясь к "мультиличностности": отсюда растёт такой способ творческой и даже мыслительной работы, как использование персонажа. Ты не предполагаешь и рассчитываешь а как подумал бы он", ты становишься им, оживляешь его внутри и начинаешь думать и чувствовать непосредственно как он. Остаётся только "контролёр" на краю сознания, который есть всегда - твоё собственное "Я", составляющее точку опоры и сердцевину всех личностей и персонажей.
Данная практика является именно практикой и не имеет отношения к психопатологиям.
А всё оттого, что ему нужно кем-то жить в тех мирах, с которыми он соприкасается. Очертания личности чаще всего заданы и обусловлены внешними факторами; переходя из мира в мир, человек теряет одну форму и "надевает" другую. Не очень многие обладают достаточной собственной цельностью, чтобы, не теряя органичности, в любом мире оставаться собой. Но и за эту цельность они расплачиваются гибкостью.
Есть, правда, и другие разновидности людей, не меняющих форму. Это существа, в силу собственной аморфности одинаково бесформенные и бесхребетные в любом раскладе. А еще те, кто настолько замкнулся в собственной иллюзорной реальности, что и по мирам путешествуют в "скафандре", не относясь ни к чему и не оставляя никаких следов, кроме тех, что сродни следам слона в посудной лавке.
Возвращаясь к "мультиличностности": отсюда растёт такой способ творческой и даже мыслительной работы, как использование персонажа. Ты не предполагаешь и рассчитываешь а как подумал бы он", ты становишься им, оживляешь его внутри и начинаешь думать и чувствовать непосредственно как он. Остаётся только "контролёр" на краю сознания, который есть всегда - твоё собственное "Я", составляющее точку опоры и сердцевину всех личностей и персонажей.
Данная практика является именно практикой и не имеет отношения к психопатологиям.
А возможно представить себе мир не разбитый, не поломанный? Да и как представить то, что не видел никогда? Сравнить не с чем... разве с колонией муравьев, да не хочется... антиутопий много на эту тему. А как обьединить? Что взять за точку отсчета? Какие качества Мира? И как судить? Ведь есть чувство - все может (и должно) быть иначе. По другому. Да... правильно, что ли
А вот статью по структуризации личности постить не буду - она очень длиииииная и нуудная :-Р
Запости ссылку на полный отчет, чего проще: time-of-road.narod.ru/cross_mrc_2006.html
:-))
В данном контексте, ИМХО, значение имеет только вступление.
Да и то не фак, там акценты по-другому расставлены.
Не согласна.
Ежели своим - им будет интересно, а не поймут - спросят. А мы ответим. :-)
А ежели кому скучно будет - так то не наши, кто им доктор...
Тоже фильтр.
Ну или прочитают столько, сколько поймут.
Вопрос в том, чтоб контекст-то тоже был.
Ну, я бы сказала, что так РИ тоже можно использовать. Но это не то, что нам интересно. :-)
Было уже, хватит. Наотдушивались.
Нас больше интересует не "скорая помощь" тем, кто огрёб себе мультиличность, а использование мультиличностности как регулируемой психопрактики. В рамках более обширных.