Кэт Бильбо
Расписать:
Персонаж-образ
Персонаж-функция
Персонаж-проекция
Персонаж-субличность
Мультиличностность и игра.
Контролируемое расщепление сознания.
Неконтролируемое расщепление сознания в мультикультурной реальности - "многомыслие" (по аналогии с "двоемыслием").
Возможные рамки для обсуждения: игровая, экзистенциальная-"дорожная", философская, психологическая, психиатрическая, эзотерическая, возможно (отдельно) "мироглядская" и т.д.
Персонаж-образ
Персонаж-функция
Персонаж-проекция
Персонаж-субличность
Мультиличностность и игра.
Контролируемое расщепление сознания.
Неконтролируемое расщепление сознания в мультикультурной реальности - "многомыслие" (по аналогии с "двоемыслием").
Возможные рамки для обсуждения: игровая, экзистенциальная-"дорожная", философская, психологическая, психиатрическая, эзотерическая, возможно (отдельно) "мироглядская" и т.д.
а можно я уточню?
все через черточку читать "персонаж как функция"?, верно?
образ в где? функция - в поле игры? проекция - на что?
или у меня временная потрата мозгов?
У тебя потрата. Потому что мы это обсуждали на первом осеннем Перекрестке, когда я из лесу вышла. Это разный подход к созданию персонажа игроком.
Образ - это когда чисто отыгрывается роль, как в театре, чтоб красиво было.
Функция - это игра на выигрыш, когда цель - реализовать свой способ действий, стратегию.
Проекция - это когда ты берешь себя практически как есть и проецируешь на играемую реальность с небольшими поправками.
Субличность - ну, это-то тебе объяснять не надо, а вот для дела придётся разворачивать. У меня пока нет слов и времени, поэтому я чисто конспективно себе записала, а разворачивать собираюсь попозжее.
У каждого способа есть свои цели и своё применение. Если мы говорим о практике, где игрок пользуется игрой для собственного развития, то нелишне будет обсудить персонаж как инструмент игрока, как разный способ игры, и что игрок может взять от каждого способа игры, для чего он может использоваться. Ну и вообще понимать и различать эти вещи полезно, хотя бы для более четкого взаимодействия с другими игроками.
А персонаж-проекцию и персонаж-субличность отдельно стоит обсуждать ещё и в нашем дорожном ключе, и в нашем волшебном ключе.
Мне кажется, на практике возможны разнообразные сочетания. Это не в отрицание, скорее в дополнение.
Конечно, возможны, ещё как! Но в любом раскладе полезно для начала выделить чистые типы, а потом рассматривать, как работают их сочетания.
Думаю, что не кажется. Я даже прикидываю, что это, но не знаю, как сформулировать. Персонаж-мыслительная схема, или персонаж-рамка, что-то в этом духе. Но это сложняк, и это крайне мало кто может.
А насчет Лунга - он по-своему прав, просто он рассуждает в другой рамке.
Любой персонаж все равно отрабатывается на психическом аппарате игрока, и опыт любого персонажа становится опытом игрока, это так, и Лунг, я думаю, исходит от этого. Это общее.
Но кроме общего, есть и различное, хотя бы в целеполагании - что именно создает игрок и зачем, чего он хочет от игры и какое средство (персонаж) для этого строит.