Кэт Бильбо
Ролевая игра - это такая особая штука, которая требует высокой творческой инженерии гораздо в большей степени, чем, пожалуй, любое другое творчество.
Даже чем, скажем, архитектура - поскольку в архитектуре инженерия всё-таки материальна и фиксирует некую статичную в результате форму, а игра движется во многом непредсказуемо - и только один раз, всегда - только один раз.
И даже чем режиссура, скажем, театральная - поскольку режиссёр реализует свой собственный план, к который, конечно, вкладываются актёры, но, фактически, наполняя своим живым чувством некую уже с изрядной степени предзаданную форму. А в игре - тут нет предзаданной формы, но есть инженерия многоходовой стратегии, сверхзадача которой сохранить общее тематическое и сюжетное поле, по которому лягут принципиально свободные траектории действий и судеб.
Инженерия, неотделимая от творческой спонтанности, от ценностей, от чувств и движений сердца, инженерия на них построенная - это своего рода инженерия души, только не в плане переустройства самой души, а когда сама душа является инженером, привлекая для этого все свои свойства, от "экзистенциала" и разума до страсти и материального действия.
У меня в жизни была такая вероятностная развилка, когда я могла полностью удариться в творчество - театр, художественные дела, всё такое. Была и такая, когда я могла уйти в философию, впервые столкнувшись с заворожившей меня теорией систем, впервые встретившись с новосибирской ОДИ-тусовкой в самом конце 1991 года... Но в первом мне явственно не хватало стройности, а во втором - живой жизни. Ну вот так и приходится делать РИ...
Делать себе РИ, как сферу творческого и интеллектуального самовыражения.
Даже чем, скажем, архитектура - поскольку в архитектуре инженерия всё-таки материальна и фиксирует некую статичную в результате форму, а игра движется во многом непредсказуемо - и только один раз, всегда - только один раз.
И даже чем режиссура, скажем, театральная - поскольку режиссёр реализует свой собственный план, к который, конечно, вкладываются актёры, но, фактически, наполняя своим живым чувством некую уже с изрядной степени предзаданную форму. А в игре - тут нет предзаданной формы, но есть инженерия многоходовой стратегии, сверхзадача которой сохранить общее тематическое и сюжетное поле, по которому лягут принципиально свободные траектории действий и судеб.
Инженерия, неотделимая от творческой спонтанности, от ценностей, от чувств и движений сердца, инженерия на них построенная - это своего рода инженерия души, только не в плане переустройства самой души, а когда сама душа является инженером, привлекая для этого все свои свойства, от "экзистенциала" и разума до страсти и материального действия.
У меня в жизни была такая вероятностная развилка, когда я могла полностью удариться в творчество - театр, художественные дела, всё такое. Была и такая, когда я могла уйти в философию, впервые столкнувшись с заворожившей меня теорией систем, впервые встретившись с новосибирской ОДИ-тусовкой в самом конце 1991 года... Но в первом мне явственно не хватало стройности, а во втором - живой жизни. Ну вот так и приходится делать РИ...
Делать себе РИ, как сферу творческого и интеллектуального самовыражения.